Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Якунин
1 Концепция профилизации в ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава России
2 Двухуровневая система образования: «бакалавриат» и «магистратура» Бакалавриат первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года. Основная характеристика бакалавриата – это практико- ориентированное обучение.
3 Система бакалавриата подразумевает различные направления подготовки в рамках, которых возможны различные профилизации (профили). ООП бакалавриата дает возможность обеспечить большую мобильность и индивидуализацию обучения студента, а профилизация является инструментом для этого.
4 Профилизация – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения бакалавров в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
5 Профильное обучение (профилизация) преследует следующие основные цели: обеспечить изучение дисциплин профессионального цикла ООП, соответствующих выбранному профилю; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения бакалавров с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; расширить возможности социализации учащихся, более эффективно подготовить выпускников бакалавриата к освоению профильных магистерских программ высшего профессионального образования или профессиональной деятельности.
6 Модели организации профилизации. Модель «внутривузовской профилизации» бакалавриата однопрофильная (реализуется только один избранный профиль) многопрофильная (реализуются несколько профилей) Модель «сетевого профилирующего взаимодействия»
7 Базовый ВУЗ ВУЗ-партнер, реализующий дисциплины профиля ВУЗ-партнер, реализующий дисциплины практики Модель «сетевого профилирующего взаимодействия» -1
8 Базовый ВУЗ НИИ фармакологии Институт Белка РАН Text ФКУЗ Волгоградский Научно- исследовательский Противочумный Институт Роспотребнадзора Научно- производственные и другие исследовательские организации ГБУ ВМНЦ Волгоградский фармацевтический кластер Модель «сетевого профилирующего взаимодействия» - 2
9 ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВУЗАХ
10 В ВолгГМУ на направлении подготовки «Биология» реализуются два профиля из блока «Молекулярно-генетическая профилизация» (профили: биохимия, генетика, микробиология).
11 В Южном федеральном округе из 7 вузов реализующих программу подготовки по направлению «Биология» профили генетика и биохимия представлены только в 2-х вузах (Кубанский госуниверситет и Астраханский государственный университет).
12 Вариативная (профильная) часть учебного плана дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
13 Подходы при распределении студентов на профили: Первый- выбор профиля абитуриентом при поступлении (указывается сразу в заявлении в приемную комиссию ВУЗа) Второй – профилизация в конце 2-го года обучения, при этом необходимо учитывать не только желания студентов, но и их возможности в освоении профильных программ.
14 Профилизация на 2-м курсе требует «предпрофильной» (предварительной) подготовки и отбора бакалавров.
15 Отбор на определенный профиль – идет в соответствии с «Положением о распределении по профилям «Генетика» и «Биохимия» студентов, обучающихся по специальности «Биология» по направлению подготовки бакалавр» (принято решением Ученого Совета ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава России протокол 9 от ).
16 Алгоритм распределения на профили: 1.Ежегодное установление квот мест на профили – утверждается на Совете МБФ. 2.Заявления обучающихся о желании обучаться на том или ином профиле – до 20 июля текущего года. 3.Выбор на основании заявлений приоритетного профиля. 4.Ранжирование студентов на основе их успеваемости за 1-4 семестры («общефакультетский семестровый рейтинг» успеваемости студентов по итогам четырех семестров»). 5.Распределение студентов в соответствии с их местом в «общефакультетском семестровом рейтинге» успеваемости студентов по итогам четырех семестров и количеством квот на профиль – утверждается на Совете МБФ.
17 Востребованность профилей студентами 96% студентов желали обучаться на профиле «Генетика» 4% студентов желали обучаться на профиле «Биохимия». Ситуация на момент поступления
18 После освоения курса «Общая биология» и курсовых собраний на тематику профилизации – 2 семестр 62% 38%
19 По окончании 3 семестра 45% 22% 33% ?! Не определившиеся
20 По окончании 4 семестра 70% 30%
21 Проект решения ЦМС 1. Признать разработанную концепцию профилизации на направлении подготовки «Биология» удовлетворительной и продолжить ее апробацию в учебном году. 2.Предусмотреть возможность усиления профилизирующей работы со стороны кафедр, закрепленных в качестве выпускающих для профилей: Профиль «Генетика» - молекулярной биологии и генетики и профиль «Биохимия» - кафедра теоретической биохимии с курсом клинической биохимии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.