Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Тетеревлева
2 «…это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач учащимся в их совместной деятельности с учителем и под его общим руководством происходит овладение новыми знаниями и способами действия, а через это – формирование творческих способностей, продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. В.П. Кудрявцев:
3 Урок русского языка по теме Формы слова.
4 Цель урокаЭтапы УрокаТворческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Постановка – формулирование вопроса учебной проблемы или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Выражение – выражение нового знания решения в доступной форме Реализация – представление продукта учителю и классу
5 АнализУчительУченик Постановка учебной проблемы Запишите слова 1 и 2 столбиков: Земля земляной, Земле приземлиться, Земли земледелец, О земле подземный. По какому принципу подобраны слова в столбиках? Это всё однокоренные слова, но разные части речи выдвижение гипотезы Давайте проверим, определим части речи. Но во втором столбике два прилагательных, значит, не это главное (аргумент). Подумаем ещё… В первом столбике – существительные, во втором – разные части речи (ошибочная гипотеза) Разное строение слов (1 вывод) Подводящий к теме диалог Проверим, разберите слова по составу. Что получилось? У них разное строение В первом столбике меняется только окончание, во втором – изменяются суффиксы, приставки
6 АнализУчительУченик Подводящий к теме диалог Изменилось ли лексическое значение слова в 1 столбике? А что изменилось? А во втором? Как вы думаете, какие слова можно назвать однокоренными, а какие – формой одного и того же слова? Почему? Нет, содержание слова не изменилось, изменилось лишь его число и падеж. Меняется и строение, и значение слова. (2 вывод.) Форма слова образуется при изменении окончания одного и того же слова, а однокоренные – при изменении значимых частей слова, лексическое значение этих слов отличается. (Общий вывод.) Формулировка темы Итак, над какой темой мы будем работать сегодня? Однокоренные слова и формы слов.
7 ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
8 Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья И рожь в полях растёт В. Кондрашов
9 Почему исчезли из употребления эти слова ?
10 Найди лишнее слово и объясни почему оно лишнее перст перстень перчатки наперсток палец
11 Отечество, Родина, Отчизна. Объясните свой выбор.
12 «В избе у нас места всем хватит…» «Хата у нас просторная…»
13 «К речке узенькая тропинка ведёт» «Добежишь до речки по стежке»
14 «Утром рано петух тебя разбудит» «По утрам станет кочет тебя будить»
15 Но пока он собирался, обе бабушки приехали в гости к ним. Послушали бы вы их разговор! Хотя обе они говорили по-русски, но иногда не понимали друг друга. - Это что же за дерево такое – ветла? - Иву у нас так называют. - А у нас её зовут лоза.
16 - Хороший, значит, солнечный.
18 Почему же так по- разному говорят бабушки?
19 ПРЯМАЯ РЕЧЬ Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» Людоед ответил: «Конечно, могу». Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!» ДИАЛОГ Воробей и Синица. Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие? Ружье. Э-э, не угадала! Пушка? Опять не угадала! Какое же тогда, Воробей? Рогатка... (Н. Сладков)
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.