Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Арзамасцев
1 Компания АВТОМИР Работа в условиях кризиса
2 Компания АВТОМИР Крупнейший оператор розничных продаж автомобилей в РФ. Успешная работа на автомобильном рынке с 1993 года. Годовой оборот 2008 г. – 2,5 млрд. $. Официальный дилер 24 марок, в т.ч: Volkswagen, Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Skoda, Suzuki, Kia, Hyundai, Daewoo, Лада, ГАЗ, Ford, Opel и Chevrolet, Mitsubishi, Mazda, Toyota. Обладает крупнейшей торговой сетью: 38 объектов - мультибрендовые и монодилерские центры, расположенные в Москве и других городах России. Занимает наибольшую среди компаний на рынке авторитейла долю рынка. По итогам 2008г. на российском рынке авторитейла 3,3%, на московском рынке авторитейла – 8,4%.
3 Проявления кризиса, имеющие влияние на деятельность компании 1.Серьезное падение продаж новых автомобилей (в 2 раза по сравнению с 2008 г.) 2. Трудности с привлечением финансирования - закрытие рынка облигаций, - кризис кредитования из-за кризиса доверия банков, - изменение структуры кредитных лимитов, существенное уменьшение доли бланковых кредитов, - уменьшение рыночных оценок объектов недвижимости 3. Девальвация рубля 4. Волатильность продаж каждой отдельной марки. Неопределенность дальнейших прогнозов.
4 Рыночные преимущества Компании АВТОМИР 1.Широкая марочная диверсификация – сбалансированный и гибкий портфель брендов 2.Сервисные мощности (доля дохода от продажи новых а/м менее 30%) 3.Широкая региональная диверсификация 4.Многолетний опыт работы, в т.ч. успешный опыт осуществления антикризисных мероприятий 5.Широкая известность и сильный бренд 6.Отлаженная система корпоративного управления: Совет директоров и Правление как постоянно действующие органы 7.Высококвалифицированный корпоративный центр
5 Стратегия 2009 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – безубыточность при сохранении финансовой устойчивости независимо от развития рыночной ситуации. 1.Сохранение масштабов бизнеса и рыночных позиций: - сохранение/увеличение доли присутствия на рынке за счет завершения наиболее выгодных с точки зрения отдачи объектов, а также увеличения клиентской базы за счет перетекания клиентов от закрывшихся конкурентов; 2. Повышение финансовой устойчивости: - снижение финансового долга за счет отказа от инвестиций и оптимизации вложенного капитала в текущую деятельность; - повышение комфорта банков дополнительным обеспечением 3. Минимизация снижения прибыльности бизнеса: - оптимизация затрат, - индексация продажных цен, - повышение доли сервиса в доходе компании, - гибкое управление портфелем марок с акцентом на более рентабельные и устойчивые в период кризиса марки, - снижение валютных рисков за счет контроля и поддержания баланса по валютам
6 Повышение значимости «денежных» показателей для оценки результатов деятельности и мотивации: - Чистый денежный поток (ЧДП) - Размер вложенного капитала в направления деятельности - Оборачиваемость ЧДП формируется: - В целом по компании, - По направлениям деятельности (по а/м маркам и по точкам продаж), Цель – принятие оперативных мер по бизнес-объектам с отрицательным ЧДП Внедрена система ежедневного контроля вложенного капитала (ВК) в автомобили в разрезе марок а/м и точек продаж. Принципы функционирования: - общий размер ВК по компании определяется сверху в зависимости от ситуации с финансированием - план ВК защищается и утверждается на месяц, - каждый день формируется отчетность по фактическому состоянию ВК, - оплата осуществляется, если фактический ВК не больше планового РЕЗУЛЬТАТ – снижение финансового долга за год с $ 360 млн. до $ 225 млн. Задача – снижение финансового долга
7 Мало только снизить кредитный портфель. Нужно было выполнить задачу прохождения кредитных комитетов на пост кризисных условиях. Предпосылки для успешного взаимодействия: - Достаточная степень диверсификации по банкам (7 банков) - способность компании в сжатые сроки четко организовать внутренние процессы подготовки к кредитному комитету и оформления кредитов -Важно в общении с банками, было и есть: - Хорошая кредитная история Компании Автомир - Прозрачность в отношениях (оперативность представления объективной информации о результатах деятельности) - повышение комфорта банков дополнительным обеспечением - справедливый подход (справедливое распределение между банками залогов и оборотов) - успокоение банков за счет перекрестного общения банков между собой и представления взаимных подтверждений о кредитовании - отсутствие задержек со стороны компании по оформлению документации - И, безусловно, СПОСОБНОСТЬ ОБСЛУЖИВАТЬ ДОЛГ, т.е. результаты деятельности Банки
8 Рентабельность! Внимание сервису! Управление ценой. Оптимизация качества обслуживания. Оптимизация всех затрат: в т.ч. ФОТ в т.ч. затрат на аренду в т.ч. затрат на рекламу Контроль дебиторской задолженности, чтобы избежать ее превращения в убытки – работа со страховыми компаниями, корпоративными клиентами сервиса, гарантодателями. Подсадка дополнительных марок на торгово- сервисные комплексы (ТСК). Отказ от нерентабельных марок Как крайняя мера, закрытие убыточных ТСК
9 РЕЗУЛЬТАТ – Компания Автомир адаптировалась к кризису Рентабельность – Компания работает с положительным денежным потоком от текущей деятельности! Компания достигла договоренности со всеми банками на послекризисных условиях (кредитные комитеты пройдены, лимиты утверждены, договора оформлены, деньги получены)! Компания Автомир в состоянии ожидания подъема рынка (0,5 года, 1 год, 2 года ???) и готова к активному развитию, когда подъем начнется.
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.