Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Скоморохов
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино, 2012г.
2 ООП МКДОУ «Ручеек» разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ»; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»; - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
3 ООП МКДОУ «Ручеек» разработана в соответствии с: - «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - методическими рекомендациями (региональными) к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного общеобразовательного учреждения.
4 ООП МКДОУ «Ручеек» разработана на основе: Базисной программы развития ребенка- дошкольника «Истоки»; Коррекционно-педагогических программ дошкольного образования (по коррекции речи): - Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина), срок реализации 1 год. - Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) (Г.А.Каше, Т.Б.Филичева), срок реализации 1 год.
5 Структура программы Раздел 1. Пояснительная записка. Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Раздел 4. Содержание коррекционной работы. Раздел 5. Сотрудничество со школой и другими организациями. Раздел 6. Создание предметно-развивающей среды ДОУ. Раздел 7. Планируемые результаты. Раздел 8. Система мониторинга.
6 Цель программы: Общеобразовательная программа ДОУ «Ручеек» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
7 Пояснительная записка Цели деятельности ДОУ: обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет; создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
8 Задачи ДОУ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка; воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребёнка; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
9 Пояснительная записка Индивидуальные особенности контингента детей по основным направлениям. - Физическое: анализ здоровья детей; анализ заболеваемости детей; отчет по диспансеризации; распределение детей по группам здоровья;
10 Пояснительная записка - Познавательно-речевое: контингент детей группы компенсирующей направленности. - Художественно-эстетическое: кружковая деятельность. - Социально-личностное: социальный паспорт семьи. Сведения о руководящих и педагогических кадрах. Программное обеспечение (цели и задачи). Особенности образовательного процесса. Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
11 Соотношение частей ОП Программа состоит из двух частей: - Обязательной (75 %) - Вариативной (25 %).
12 Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в ДОУ. Режим работы ДОУ. Каникулы для воспитанников. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы. Режимы дня на холодный и теплый периоды года. Формы организации детской деятельности. Максимальная нагрузка во время занятий. Расписание занятий. Учебный план с пояснительной запиской. Графики работы специалистов. Циклограмма работы специалистов. Расписание работы спортивного, тренажерного, музыкального залов. Взаимодействие педагогических работников и медицинской сестры и специалистами.
13 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Методическое и дидактическое обеспечение. Игровая деятельность. Физическое развитие и здоровье. Физическая культура. - Связь с другими областями (интеграция). - Реализация области «Физическая культура» в разных формах работы (по возрастам от 1,5 до 7 лет) - Система работы по физической культуре. - Виды деятельности и способы организации работы. - Система распределения занятий по физической культуре в течение учебного года. - Двигательный режим в течение недели.
14 Здоровье. - Связь с другими образовательными областями (интеграция). - Реализация области «Здоровье» в разных формах работы (по возрастам 1,5 до 7 лет). - Медицинское обслуживание в ДОУ. - План медицинского контроля. - План мероприятий по закаливанию. - Система закаливания в течение учебного года. - План мероприятий по снижению заболеваний. - Просветительская работа с персоналом. - Воспитание культурно – гигиенических навыков.
15 Социально – личностное направление. - Социализация. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Социализация» в разных формах работы (по возрастам) Содержание и условия педагогической деятельности. - Безопасность. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Безопасность» в разных формах работы (по возрастам) - Труд. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Труд» в разных формах работы (по возрастам) - Коммуникация. Реализация области «Коммуникация» в разных формах работы (по возрастам)
16 Познавательно – речевое направление. - Познание. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Познание» в разных формах работы (по возрастам) - Чтение художественной литературы. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Художественная литература» в разных формах работы (по возрастам)
17 Художественно-эстетическое направление. - Музыка. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Музыка» в разных формах работы (по возрастам) - Художественное творчество. Связь с другими областями (интеграция). Реализация области «Художественное творчество» в разных формах работы (по возрастам)
18 Содержание работы по коррекции речи детей. Программное обеспечение группы компенсирующей направленности (цель, задачи). Методы изучения уровней речевой коммуникации. Критерии оценки коммуникативных умений ребенка. Методы изучения уровней связной речи. Методы изучения уровней словарного запаса. Методы изучения уровней грамматической стороны речи. Методы изучения уровней звуковой стороны речи. Обработка результатов. Индивидуальные, фронтальные, подгрупповые занятия (цель, задачи, ожидаемый результат). Интегрированные занятия учителя-логопеда и воспитателя.
19 Психологическое сопровождение. - Реализация основных направлений работы психологического сопровождения. - Направление работы по блоку «Дети»: психопрофилактическая работа; групповая работа; индивидуальная работа. готовность детей к школе; диагностический инструментарий. - Направление работы по блоку «Родители»: план мероприятий по работе с семьями опекунов. психопрофилактическое просвещение родителей. - Направление работы по блоку «Педагоги»: план мероприятий; психологическое просвещение педагогов.
20 Сотрудничество со школой. - Принципы, цели, задачи, условия непрерывного образования. - Обеспечение преемственности в направлениях содержания образования. - Преемственность и непрерывность образования. - Основные направления работы. Сотрудничество с семьей. - Формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество с учреждениями города. - План взаимодействия с учреждениями города.
21 Предметно-развивающая среда ДОУ - Среда групповых помещений - Воспитательно-образовательного процесса - Территории детского сада
22 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего образовательную программу дошкольного образования. Промежуточные результаты освоения Программы. -Интегральные показатели развития детей от 1,5 до 3- х лет -Интегральные показатели развития детей 3-х лет. -Интегральные показатели развития детей 4-х лет. -Интегральные показатели развития детей 5-ти лет. -Интегральные показатели развития детей 6-ти лет. -Интегральные показатели развития детей 7-ми лет.
23 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА - Промежуточная оценка. - Итоговая оценка.
24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебная, учебно-методическая литература и иные ресурсы и средства по реализации программы. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Учебная, учебно-методическая литература и иные ресурсы и средства по реализации коррекционных программ. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Экспертные карты по программе «Истоки» по всем возрастным периодам. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Комплексно-тематическое планирование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.