Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Демихова
1 Graduate Recruitment. Ситуация в мире. Тенденции и возможности. Андрей Анучин Директор агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» «Pharma HR-club» г
2 Что такое Graduate Recruitment ? Graduate - в переводе с английского - выпускник Соответственно, Graduate Recruitment - технология подбора персонала, позволяющая привлекать молодых специалистов и студентов для работы в компаниях с целью последующего трудоустройства. В современной практике Graduate Recruitment относят к долгосрочным инвестиционным инструментам управления персоналом.
3 Практика Graduate Recruitment в мире На Западе подобная практика уже давно пользуется успехом. Изначально, Graduate программы стали возникать внутри предприятий для привлечения молодых специалистов. Пионером в Graduate Recruitment по праву можно считать корпорацию «Samsung Electronics» – программа привлечения молодых специалистов работает более 55 лет Подобные программы существуют в крупных транснациональных компаниях, таких как Mars, Danone, Nestle, Procter&Gamble и крупных консалтинговых компаниях
4 Практика Graduate Recruitment в мире В странах СНГ направление Graduate рекрутмента активно развивается. С каждым годом количество компаний, который запускают системные программы для студентов и выпускников, становится все больше. Безусловно, к этому приходят компании, где наиболее остро ощущается дефицит профессиональных кадров – IT, телеком, промышленные компании, FMCG сегмент.
5 Направления, активно привлекающие к работе выпускников Продажи и клиентское обслуживание Финансы, бухгалтерия, аудит Маркетинг HR Производство IT-софт IT-консалтинг Логистика Право Административный персонал Банковские операции, кредитование
6 Причины растущей популярности Graduate Recruitment Дефицит опытных специалистов Возможность закрывать рядовые позиции, где не нужна экспертиза Создание внешнего кадрового резерва Экономия на рекрутинге и зарплате начинающих специалистов Привлечение под временные проекты Рыночные, экономические причины
7 Причины растущей популярности Graduate Recruitment Стратегические, имиджевые причины Возможность вырастить сотрудников «под себя», а не переучивать опытных Приток новых идей и «свежей крови» Борьба за таланты, рост конкуренции за талантливых студентов Формирование имиджа компании как привлекательного работодателя
8 Преимущества работы с молодыми специалистами и выпускниками отсутствие большинства стереотипов, присущих работникам со стажем, и наличие ярко выраженного стремления к новаторству, исследовательский интерес; социальная и профессиональная мобильность (отсутствие профессионального опыта и диплома делает молодых работников более гибкими); высокая мотивация и высокая лояльность молодых специалистов, «воспитанных» внутри компании, и ориентированность на ее результаты по сравнению со специалистами, имеющими опыт работы и пришедшими с рынка труда.
9 Graduate Recruitment осуществляется 3 путями: 1. Точечный рекрутинг - прямой подбор сразу на стартовые позиции. Соискатель отсылает резюме в отдел по работе с персоналом компании, где его просматривают и помещают в базу данных. Если HR-менеджера заинтересует резюме, то он звонит кандидату. Для выпускников это не самый результативный способ попасть в компанию-бренд. Выпускникам с минимальным опытом работы довольно сложно конкурировать с опытными специалистами.
10 Graduate Recruitment осуществляется 3 путями: 2. Стажировка (internship) – может быть индивидуальная и групповая. Стажировка в компании - это хороший способ познакомиться поближе для соискателя и потенциального будущего работодателя. Срок стажировки варьирует от 1 месяца до 1 года. Кроме того, работа в компании может стать преддипломной или производственной практикой. Крупные и средние компании широко используют летние программы стажировок для пополнения своих кадров.
11 Graduate Recruitment осуществляется 3 путями: 3. Программы набора молодых специалистов (GRP, Graduate Recruitment Program). Это наиболее эффективный метод привлечения молодых талантов. Он нацелен на отбор лучших из лучших еще в ВУЗах. Коэффициент отбора может достигать нескольких сотен человек на одно место. Таким образом компании отбирают лучших и наиболее перспективных кандидатов.
12 Исследование частоты различных видов Graduate Recruitment в разных странах, % компаний Отчет компании Graduate
13 Этапы программы набора молодых специалистов (GRP, Graduate Recruitment Program) У каждой компании своя программа GRP. Однако можно выделить сходные этапы: 1. Масштабная рекламная кампания в Интернете, СМИ, ВУЗах и т.д. (она ориентирована на то, чтобы о программе узнали как можно больше людей, так как коэффициент отбора высок (может достигать 1:50 и выше) 2. Конкурс анкет (application forms). Такая анкета - не простая формальность, повторяющая разделы резюме. Вопросы анкеты построены на выявление компетенций молодого специалиста: мотивации и инициативы, энтузиазма, навыков коммуникации, умения преодолевать трудности, работать в команде, лидировать, желания развиваться в профессиональном, личностном плане и проч.
14 3. Прохождение интервью. Отобранных на основании анализа анкет молодых специалистов интервьюируют менеджеры по персоналу и менеджеры других отделов компании с целью проверить соответствие формальным требованиям и квалификацию. 4. Ассессмент-центр (оценочный этап). Содержание этого этапа различается в зависимости от проводящей его компании, но суть одна: используются тесты, деловые игры. На этом этапе выявляются и подтверждаются многие личные качества соискателя. 5. Финальный этап. Собеседование с представителем топ-менеджмента компании. Этапы программы набора молодых специалистов (GRP, Graduate Recruitment Program)
15 Особенности работы с Graduate-аудиторией 1. Наличие четкой концепции того, кто и зачем нам нужен, на какие позиции люди берутся и каких они должны достичь результатов. 2. Наличие четких критериев поиска и процедуры отбора, которая отличается от системы оценки опытных специалистов. Чаще оцениваются 3 основных параметра: корпоративность, личностные качества (потенциал к развитию) и мотивация.
16 Особенности работы с Graduate-аудиторией 3. Наличие специальной программы адаптации, а в наиболее развернутых вариантах - и специальной программы подготовки и обучения. 4. Интеграция в бизнес-процесс должна идти постепенно, по принципу маленьких шагов и маленьких успехов. При этом нужно активно привлекать их к реальной работе, постоянно расширяя зону ответственности. И давая им через какое-то время возможность выполнить свой самостоятельный проект.
17 Сложности создания и воплощения Graduate Recruitment Program в компаниях 1. Нужны значительные инвестиции 2. Нужны люди, знающие технологии graduate- программ 3. Требуется четкая формализация (стандартизация) процесса 4. Требуется определенная перестройка самой компании, системы ее работы, системы управления, готовность со стороны менеджеров к наставничеству молодых неопытных специалистов.
18 Дополнительные методы привлечения выпускников - Event-рекрутинг. Конкуренция на рынке труда заставляет работодателей искать нетривиальные подходы к найму персонала – устраивать специальные акции, дни открытых дверей, объявлять конкурсы и стажировки. Данные мероприятия объединены общим понятием event-рекрутинг Event-рекрутинг – это привлечение кандидатов на вакантные должности с помощью специальных мероприятий, выгодных для компании, как с финансовой точки зрения, так и в плане формирования эффективного имиджа в студенческой среде. Чаще всего, этот метод применяется для привлечения молодых специалистов, преимущественно, на стартовые позиции. Целесообразно использовать event-рекрутинг, когда в компании открыты не менее пяти вакансий.
19 Методы привлечения персонала в рамках еvent-рекрутинга: Тематические конференции Дни открытых дверей. Молодым специалистам предлагается прослушать презентацию о компании, посетить экскурсию по офису или по производственной части, где они знакомятся с непосредственной работой компании. Дополнительные методы привлечения выпускников - Event-рекрутинг.
20 Методы привлечения персонала в рамках еvent-рекрутинга: Ярмарки вакансий и дни карьеры – по-прежнему остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании. Такие акции устраивают и независимые провайдеры, и сами ВУЗы, отдельные факультеты. От обычной ярмарки вакансий современные event-мероприятия отличаются дополнительными мотивирующими акциями, которые позволяют компаниям выделиться среди других работодателей. Это обучающие семинары, лекции для студентов, конкурсы или кейс-методы. Они позволяют не только создать положительный образ компании, но и проверить навыки и знания претендентов, сэкономив время на предварительном отборе. Дополнительные методы привлечения выпускников - Event-рекрутинг.
21 Методы привлечения персонала в рамках еvent- рекрутинга: Тематические конкурсы среди студентов. Конкурсные программы открывают возможности для студентов в разных сферах деятельности, дают возможность попробовать решить различные кейсы на практике. Данные программы направлены в первую очередь на выявление талантливых студентов. Дополнительные методы привлечения выпускников - Event-рекрутинг.
22 Частота различных мероприятий для привлечения студентов в России в 2012г, % компаний Источник: PR-отдел Recruitnet.ru,
23 Основные способы коммуникации компаний с Graduate-аудиторией 1. Он-лайн (через Интернет-ресурсы): -собственный сайт компании, сайты ВУЗов
24 Основные способы коммуникации компаний с Graduate-аудиторией 1. Он-лайн (через Интернет-ресурсы): -Работные сайты, социальные сети
25 Основные способы коммуникации компаний с Graduate-аудиторией 1. Он-лайн (через Интернет-ресурсы): -Через специализированные Graduate-сайты (Futuretoday.ru, Career.ru, eGraduate.ru)
26 Основные способы коммуникации компаний с Graduate-аудиторией 2. Офф-лайн – непосредственная коммуникация компаний со студентами Самостоятельно напрямую Через посредников: консалтинговые компании (рекрутинговые, оценочные, исследовательские) обучающие центры (тренинговые компании) специализированные гредьюэйт-компании
27 Причины растущей популярности компаний- провайдеров Graduate-услуг Более широкий охват студенческой аудитории Сложившиеся отношения с администрацией ВУЗов - возможность «входа» для компании сразу в большое количество ВУЗов Комплексная работа компаний-посредников со студенческой аудиторией (различные мероприятия, проекты оценки, образовательные программы и др.) Предоставляют аналитику рынка труда молодых специалистов Экономическая целесообразность
28 Современные тенденции Graduate Recruitment 1. Компании меняют свой подход к работе с молодыми специалистами. С каждым годом все больше развиваются способы работы с молодыми специалистами. Компании более активно используют «Программы стажировок» и «Программы обучения и развития молодых специалистов». Точечный рекрутмент перестает быть единственным способом работы с молодыми специалистами. Растет популярность альтернативных методов привлечения молодых талантов.
29 2. Востребованность услуг посредников на рынке труда молодых специалистов. Современные тенденции Graduate Recruitment
30 3. Изменились задачи в отношении работы с молодыми специалистами. Кроме задачи формирование кадрового резерва компании, на первый план выходит формирование имиджа компании как привлекательного работодателя для студентов и выпускников (точечный рекрумент не позволяет успешно решать эти задачи). Интересный факт: 70% зарубежных компаний уделяют большое внимание развитию имиджа компании как привлекательного работодателя Современные тенденции Graduate Recruitment
31 Формирование HR-бренда компании в студенческой среде HR-бренд – это лицо компании на рынке трудовых ресурсов, и его формирование осуществляется и поддерживается на протяжении всей жизни компании. Здесь играет роль все, что отличает данную конкретную компанию от остальных: отношение к персоналу и соискателям, социальная и кадровая политика, отношение к экологии и многое другое. HR-брендинг – это комплекс методов и инструментов работы с персоналом, влияющих на формирование имиджа компании как стабильного, заинтересованного в своих сотрудниках работодателя.
32 Формирование HR-бренда компании в студенческой среде HR-бренд дает организации самое главное – мотивированного соискателя, который знает ответ на вопрос: «Почему я хочу работать именно в этой компании?»
33 Создание комфортных условий труда для работающих сотрудников Достойная зарплата и компенсационный пакет Мероприятия по повышению вовлеченности сотрудников в работу компании Невысокая текучесть персонала в компании «Красивое» расставание с сотрудниками Реклама компании в СМИ, Интернете Грамотная имиджевая PR-политика компании Участие в корпоративных социально-полезных мероприятиях Основные способы формирования позитивного имиджа компании-работодателя 1. На рынке труда опытных специалистов:
34 Основные способы формирования позитивного имиджа компании-работодателя 2. В студенческой среде: Участие компании в профориентационных мероприятиях для студентов в ВУЗах Участие в ярмарках вакансий, днях карьеры Альтернативные Event-мероприятия для студентов … Полный комплекс гредьюэйт-услуг
35 Формирование HR-бренда компании в студенческой среде HR-брендинг в студенческой аудитории и на рынке опытных специалистов существенно отличается!!! Без активной работы со студентами добиться позитивного имиджа работодателя компаниям невозможно!!!
36 Будущее за Graduate- рекрутингом!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.