Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнжелла Молчанова
1 Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4» г. Лангепаса 2012 г.
2 Тема урока: «Смена времен года» Цель урока: 1.Создание условий для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению знаний о смене времён года при вращении Земли вокруг Солнца. 2.Формирование навыков мыслительной деятельности учащихся. 3.Воспитание навыков сотрудничества в совместной деятельности.
3 Форма проведения: урок Формы организации совместной деятельности: - коллективно-учебный диалог, работа в группе, самостоятельная работа. Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация «Времена года», фильм «Смена времён года », наборы для детей в количестве 4 шт ( картинки по темам «Одежда», «Неживая природа в разные времена года» « Птицы», «Насекомые», «Цветы».)
4 Тип урока: усвоение новых знаний Методы: словесные наглядные практические (опыт) Технология: деятельностный подход, ИКТ
5 Структура урока 1.Организационный момент (1 – 2 мин.) 2.Актуализация знаний (5 – 7 мин.) 3.Постановка проблемного вопроса (6 – 8 мин.) 4.Совместное открытие знаний (10 – 12 мин.) 5.Первичное закрепление знаний (5 – 6 мин.) 6.Домашнее задание. (1 – 2 мин.) 7.Итог урока. Рефлексия. (3 – 4 мин.)
6 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Эмоциональный настрой обучающихся и мотивация к занятию. Включение в деловой ритм урока. фр. урока (психологическая игра «Подари другу тепло») I.Организационный момент. Цели этапа Создание условий для благоприятной обстановки, необходимой для плодотворной работы. Включение детей в активную деятельность.
7 II. Актуализация знаний. Цели этапа Организация познавательной активности обучающихся, подготовка к усвоению нового материала. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 1. Просмотр фильма Организация просмотра фильма. Чтение стихов о временах года. Просмотр фильма. Соотнесение увиденного и услышанного. Эмоциональный положительный настрой фильм «Времена года» фр. урока (стихи)
8 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 2. Мини – проект «Времена года» Создание ситуации успеха. Организация групповой работы. 3. Представление группами результата работы над мини - проектом. Организация представления итогов групповой работы. Работа в группах Соотнесение картинки и времени года. Выбор из набора картинок определённого времени года. Создание аппликационной композиции. Выступление – представление результата работы группы. Обоснование выбора картинок. фр. урока (работа в группах) фото (работа в группах) фото
9 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 4. Оценка мини - проектов Оценивание работы детей и планирование рефлекторного момента итога урока. Физкультминутка. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. Повторение признаков времён года. ( Проговаривание и оценивание – прослушивание ) Положительный эмоциональный настрой. Выполнение движений фр. урока (рефлекторный момент) физминутка
10 III. Постановка проблемы Цель этапа Формирование умения определять круг своего знания и незнания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 1.Коллективно – учебный диалог. Организация работы посредством коллективно - учебного диалога 2. Фиксация ответов в тетради Создание ситуации «разрыва» в знаниях. Создание проблемной ситуации. Участие в коллективно - учебном диалоге Самостоятельная мини - работа в тетради. учебный диалог
11 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 3. Прочтение и обсуждение ответов Создание проблемной ситуации. 4. Инсценировка отрывка сказки. Организация выступления с инсценировкой отрывка сказки. Участие в коллективно - учебном диалоге Выступление в инсценировании отрывка сказки. Просмотр инсценировки. Осмысление увиденного. инсценировка сказки
12 IV. Совместное открытие знаний Цели этапа Создание эмоционального настроя. Включение обучающихся в сюжет урока через игровой момент. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки 1. Проведение опыта. Организация проведения опыта 2. Работа с учебником Организация работы с информационными источниками. Участие в проведении опыта Наблюдение за проведением опыта. Самостоятельная работа. Приобретение навыка работы с информационными источниками. Частичный ответ на проблемный вопрос опыт работа с учебником стр. 58
13 V. Первичное закрепление знаний Цели этапа Создание нестандартной ситуации для закрепления полученных знаний. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Организация работы по игре - тесту. Выполнение игры-теста с оцениванием первично усвоенных знаний. игра - тест
14 VI. Домашнее задание Цели этапа Осознание учениками значимости полученных знаний и готовность их использовать в своей жизни. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Инструктаж по выполнению домашнего задания Прослушивание инструктажа домашнего задания и его запись в дневник
15 VII. Рефлексия Цели этапа Создание условий для осознания обучающимися своей учебной деятельности и всего класса. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ссылки Подведение итогов. Мотивация к последующему обучению Рефлексия работы на уроке фр. урока
16 Итог урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.