Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Черняева
1 Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки
5 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Способствовать формированию у детей с особыми образовательными потребностями доступной самостоятельности, независимости и адаптации к окружающей среде
6 Работа с детьми Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации Осуществление индивидуального психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом структуры дефекта, его возможностей и способностей Формирование у детей самостоятельности и независимости через овладение навыками самообслуживания и правил поведения в быту Формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности, готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения, развитие и совершенствование эмоционально- волевой регуляции поведения Работа с родителями Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально- психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психо-коррекционный процесс Психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей), оказание им помощи в подборе адекватных средств общения с детьми и обучение их методам игрового взаимодействия ЗАДАЧИ
7 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ЛЕКОТЕКА» Коррекционно- развивающая работа с детьми Гармонизация внутри- семейных отношений Оптимизация социальных контактов семьи Интеграция детей «Лекотеки» в группы ДОУ
8 ФОРМЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ Консультирование родителей Родительские встречи Групповые игровые сеансы с детьми и родителями Диагностические и гостевые визиты Индивидуальные игровые сеансы с детьми и родителями Дистантное консультирование Домашнее визитирование
9 МЕТОДЫ РАБОТЫ С детьми: метод модификации поведения; метод подражания поведению взрослого; использование элементов метода оздоровительной педагогики М. Монтессори С родителями: построение партнерских отношений между специалистами и родителями, с помощью формирования обоюдного доверия; обучение родителей необходимым навыкам игрового взаимодействия с ребенком; Непосредственная и опосредованная рациональная психокоррекция Глубинная психокоррекция
10 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА М.МОНТЕССОРИ
11 Комплексы упражнений в овладении социально- бытовыми навыками детьми с особыми образовательными потребностями Упражнения для координации движений Упражнения с водой
12 3. 3. Упражнения, помогающие ребенку самостоятельно одеваться и раздеваться Упражнения, помогающие ребенку в обслуживании самого себя
13 Упражнения по приготовлению еды Упражнения по уходу за окружающей средой
14 Использовани е метода модификации поведения Определение цели Фиксация умений ребенка в данный момент Выбор системы наиболее привлека- тельных поощрений Определение промежу- точных ориентиров Точная фиксация каждого достижения
15 ИЗМЕНЕНИЕ ПОМОЩИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫМ НАВЫКАМ Пассивное выполнение Пассивное выполнение Частичная помощь Частичная помощь Самостоятельное выполнение Самостоятельное выполнение
16 Эффективность формирования навыка Использует навык в искусственно созданной ситуации Использует навык в знакомых местах Использует навык в различных местах с разными людьми Пассивное выполнение Пассивное выполнение Частичная помощь Частичная помощь Самостоя- тельное выполнение
17 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
18 Непосредственная и опосредованная рациональная коррекция Учитель-дефектолог - трансляция автономного поведения -показ приемов обучения социально-бытовым навыкам - консультирование родителей Учитель-логопед - Трансляция автономного поведения - консультирование родителей Специалист (психолог) по работе с родителями - трансляция автономного поведения - беседы во время игровых сеансов Социальный педагог - трансляция автономного поведения - отслеживание формирования социально- бытовых навыков в домашних условиях Педагог-психолог - трансляция автономного поведения - информирование родителей об основных этапах сепарации - показ способов оптимального сочетания заботы и разумных границ поведения
19 Двухуровневая работа команды специалистов Первый уровень - внешнее взаимодействие Второй уровень – внутреннее взаимодействие
20 Результативность работы Овладение навыками самообслуживания Способность выполнять простые инструкции Соблюдение простейшей последовательности в выполнении действий Проявление интереса к сверстникам, находящимся рядом Тенденция к снижению страха физического контакта с чужими людьми И как следствие обретение доступной самостоятельности и независимости И как следствие обретение доступной самостоятельности и независимости
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.