Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Батюшков
1 Характеристика универсальных учебных действий ( УУД) Составитель : Юсупова Г.Р. учитель биологии МОАУ «СОШ 37 г.Орска» 2013 г.
2 Запрос информационного общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений
3 Проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться Пути решения проблемы: формирование универсальных учебных действий
4 Что же такое универсальные учебные действия?
5 В широком значении этот термин означает умение учиться, способность ученика к саморазвитию. Ребенку необходимо уметь учиться.
6 . Теоретико-методологическая основа развития УУД Системно-деятельностный подход, интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм (от греч. parádeigma пример, образец) образования.
7 . Разработчики концепции развития УУД Концепция развития универсальных учебных на основе теоретических положений системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) под руководством А.Г. Асмолова
8 Зачем нужны УУД? … через системно-деятельностный подход мы дадим ребенку "перпетуум мобиле" развития, стремясь научить ребенка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защечных пазухах. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. А.Г. Асмолов
9 Виды УУД 1.Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4.Коммуникативные
10 Личностные УУД o самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное. o смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
11 Личностные УУД нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
12 Регулятивные УУД o целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; o планирование- действий; o прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
13 Регулятивные УУД o контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
14 o коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
15 Познавательные УУД 1.Общеучебные 4.Постановка и решение проблемы : 3.Логические универсальные действия : 2.Знаково-символические действия
16 Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;
17 Общеучебные универсальные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия,.контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
18 Особую группу составляют знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
19 Логические универсальные действия: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
20 Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
21 Коммуникативные УУД Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
22 Видами коммуникативных действий являются: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
23 Видами коммуникативных действий являются: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
24 Главные выводы: 1.Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему 2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка 3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться» 4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения
25 Главные выводы: 5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя 6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.