Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Щетинин
1 Copyright © Peter-Service. All rights reserved. О терминах prepaid, real-time, конвергентное решение Максим Самсонов Директор по новым технологиям
2 Copyright © Peter-Service. All rights reserved План презентации История решений с управлением услугами в режиме реального времени Термин real-time Термин prepaid Сущность конвергенции биллинговой системы и prepaid Подходы к конвергенции
3 Copyright © Peter-Service. All rights reserved История Prepaid
4 Copyright © Peter-Service. All rights reserved История prepaid 80s Calling card (198x) Идентификация клиентов по PIN в режиме реального времени Авторизация услуг в режиме реального времени Высокие тарифы Стоимость включается в общий счет за услуги оператора Классический prepaid (198x – 199x) Calling card Анонимные клиенты = такие, с которыми страшно заключить договор +Тарификация в режиме реального времени
5 Copyright © Peter-Service. All rights reserved История prepaid 90s Борьба за лояльность (199x) +Скидка на отдельные направления (более четкое позиционирование для отдельных групп подозрительных людей) +Входящие номера (голосовая почта, follow me) +Карты пополнения баланса Сотовая связь (199x) Авторизация и тарификация в режиме реального времени Анонимные клиенты Ограниченные возможности -Платежи – только скретч-карты -Звонки – только в домашней сети -Нет дополнительных услуг
6 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Изменение соотношения между prepaidом и postpaidом В результате растущей популярности prepaidа настоящее время 57-76% от абонентской базы prepaid абонентов приносят лишь от 19% до 36% дохода. В условиях массового рынка необходимо увеличивать доход, который приносят prepaid абоненты
7 Copyright © Peter-Service. All rights reserved История. Российская специфика На Западе prepaid – это простота подключения и более дорогие тарифы. В России – часто более дешевые тарифы при равной сложности подключения. В общественном сознании prepaid в основном ассоциируется с отсутствием абонентской платы, что скорее является свойством тарифного плана. Есть примеры массового перехода контрактных абонентов на prepaid из-за нежелания платить абонентскую плату. Вопрос не только в форме оплаты, но и в справедливом, по мнению абонентов, подходе к начислениям.
8 Copyright © Peter-Service. All rights reserved История. Российская специфика (2) В России договора обязательны, следовательно обесценивается одно из главных преимуществ – простота подключения. Существует путаница понятий. Prepaid-тарифы могут отличаться от контрактных в любую сторону. Может, например, существовать prepaid с абонентской платой.
9 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Терминология Real-time Prepaid Конвергентное решение
10 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Терминология. Режим реального времени Режим реального времени Режим работы, при котором реакция на внешнее событие должна происходить в течении заданного промежутка времени. Бизнес- процессы Есть или нет абонентской платы Способ платежа, время жизни платежа Учет за услуги или за товар (скрэтч-карту) …… Авторизация, тарификация и управление услугами в режиме реального времени + определенные бизнес- процессы == prepaid ?
11 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Терминология. Prepaid Авторизация, тарификация и управление услугами в режиме реального времени + определенные бизнес- процессы == prepaid ? PETER-SERVICE BIS Учетные записи снимаются не через файлы, а по потоковому интерфейсу немедленно после оказания услуги Быстрое отключение услуг в HLR Гарантированное время обработки Hot billing -Авторизация не связана с управлением услугами. Не гарантируется, что при исчерпании баланса услуги будут отключены раньше обработки запроса на авторизацию.
12 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Терминология. Prepaid (2) Детерминизм – порядок обработки событий, относящихся к одному балансу, определяется последовательностью поступления событий Например (Услуга A предоставляется ^ ¬Услуга A предоставляется ^ Услуга B предоставляется) Баланс с учетом стоимости предоставленной услуги A меньше порога отключения услуги B Prepaid = определенные бизнес-процессы + авторизация, тарификация и управление услугами в режиме реального времени + детерминизм
13 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Терминология. Конвергентная система Целесообразно говорить не о prepaidе как таковом, а о возможности тарификации и управления услугами в режиме реального времени. Конвергентная система – объединение функциональности биллинговой системы и prepaid решения. В мобильной связи, как правило, подразумевается единая платформа обслуживания абонентов с интеллектуальной сети
14 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Конвергенция Цели и задачи. Не наш путь. Наш путь.
15 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Движущие силы Состояние рынка требует предоставления prepaid абонентам того же набора услуг, что и контрактным абонентам (SMS, голосовая почта, GPRS, роуминг и пр.) В ряде случаев и для контрактных клиентов актуальна задача контроля над расходами. По мере насыщения рынка лояльность абонентов будет становиться для оператора все более значимым фактором, а она напрямую зависит от гибкости при предоставлении сервисов.
16 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Требования Расширение спектра услуг и возможность быстрого его изменения в будущем Обеспечение равного набора услуг для контрактных и prepaid абонентов Повышение качества и удобства обслуживания prepaid сегмента: управление состоянием подписки, улучшение уровня информационного обеспечения абонентов, поддержка разных методов оплаты услуг
17 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Требования (2) Удобство для абонентов: возможность получать актуальную информацию о состоянии услуг и баланса, управлять услугами Свобода в выборе способа обслуживания, возможность миграции от способа к способу Возможность смешанного (гибридного) обслуживания Возможность проводить единую маркетинговую политику
18 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Ограничения Нужно избежать понижения уровня обслуживания для отдельных категорий абонентов Нужно избежать потерь от сбоев/отказов системы Нужно избежать чрезмерных расходов на конвергентное решение
19 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Конвергенция c prepaid на уровне помещения Требуют синхронизации: Балансы счетов Данные абонентов Управление услугами абонентов Тарификация/тарифы Оплаты Оказанные услуги Интерфейс уникален для каждого поставщика биллинговой системы и/или prepaid-платформы
20 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Конвергенция на основе единой системы
21 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Одна или две тарификации ? Тарификация только в модуле prepaid: Отсутствие сверки Проблема остановов prepaid модуля Только услуги, которые можно тарифицировать в реальном времени Две тарификации - в prepaid и в биллинговой системе: Две системы ведения тарифов Расхождения в тарификации
22 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Конвергентное решение. Тарификация Единая тарификация Некоторые ограничения по возможностям тарификации для клиентов с контролем балансов в режиме реального времени Возможность восстановления/проверки на основе CDR в случае отказа или сбоя компонент реального времени (аварийный режим) Полные возможности тарификации для клиентов/услуг без контроля баланса в режиме реального времени
23 Copyright © Peter-Service. All rights reserved Конвергентное решение. Управление услугами Управление услугами В режиме реального времени Авторизация через CAMEL Возможность предоставления нескольких услуг (возможно, нескольким абонентам) с одного баланса Взаимодействие с внешними системами на основе parlay- подобного открытого интерфейса Через HLR
24 Copyright © Peter-Service. All rights reserved. Спасибо за внимание. Максим Самсонов Директор по новым технологиям Тел. (812) Моб. (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.