Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Манихина
1 Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские работы), «Проектирование в графическом дизайне», «Психология дизайнерской деятельности». Основным методом обучения, разработанным автором, является метод проектного моделирования. Студенты осваивают алгоритм проектировочной деятельности пошагово, поэтапно, от построения многовариантных поисковых моделей к разработке дизайн-проекта. Игра, как свободный творческий процесс, лежит в основе метода обучения по принципу «от простого к сложному». Играя, студенты на практике осваивают принципы и закономерности формообразования, методы проектировочной деятельности. Обычно студенты охотно играют с элементами дизайна (линия, цвет, форма, объем, пространство, текстура, фактура), но играть будущий дизайнер должен научиться профессионально, т.е. с соблюдением основных принципов дизайна (гармония, целесообразность, равновесие, соподчинение элементов, единство стиля). Метод проектного моделирования позволяет на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами студентов предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей; овладеть технологией моделирования самых разнообразных предметов человеческой деятельности; проектировать на основе взаимосвязи объектов дизайна среды и графического дизайна.
2 Дисциплина «Формообразование» Цель дисциплины – формирование знаний о методах, принципах и художественно- композиционных закономерностях формообразования в процессе проектной деятельности. Задачи дисциплины: - получение развернутого представления о различных технологиях работы с бумагой на разных этапах проектного моделирования; - содействие формированию у студентов творческих способностей, развитого воображения, индивидуального стиля деятельности. - формирование навыков решения проектных задач с применением творческого подхода.
3 Дисциплина «Проектная графика» (художественно-оформительские работы) Цель дисциплины – формирование умений и навыков художественного оформления проекта графическими средствами. Задачи дисциплины: - получение представления о различных техниках графики: тушь, перо, отмывка, тамповка, набрызг, пастель, гуашь, аппликация и т.п.; - формирование художественно- графических и оформительских навыков на различных этапах проектного моделирования; - развитие графических способностей студентов, творческого воображения, собственного взгляда и стиля.
4 Дисциплина «Проектирование в графическом дизайне» Целью учебной дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области дизайна для осуществления художественно-проектной деятельности на высокопрофессиональном уровне. Задачами дисциплины являются: - усвоение методов, принципов, технологических приемов проектирования графических и средовых объектов (фирменного стиля, средств визуальных коммуникаций, выставочных павильонов, экспозиционных залов и т.д.); - формирование у студентов навыков проектного моделирования на индивидуально-творческом уровне; - развитие проектного мышления и художественного воображения студента, формирование проектной культуры будущего дизайнера.
5 Дисциплина «Психология дизайнерской деятельности» Дисциплина ставит своей целью показать психологическую сущность деятельности дизайнера, выявить закономерности функционирования художественно- конструктивной деятельности в контексте современной проектной культуры. Задачи дисциплины: – познакомить студентов с фундаментальными основами психологии художественного творчества; – способствовать развитию художественного восприятия, зрительной памяти, дизайнерского (проектно-образного) мышления студента; – создать условия для возбуждения интереса к дисциплине для дальнейшего самостоятельного углубленного ее изучения; – показать возможность практического применения этой прикладной науки в профессиональной деятельности дизайнера.
6 Проектное моделирование как метод обучения дизайну помогает решать педагогу следующие задачи: - Подготовка учебной программы с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения моделей, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости. - Обеспечение учебно-методической литературой и методическими материалами (выкройки, развёртки, образцовые модели). - Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками литературы, общение с ведущими специалистами, стремление к разработке собственных методик, программ, участие в конкурсах и творческих проектах). -Передача опыта обучения проектному моделированию заинтересованным в этом преподавателям через семинары, курсы повышения квалификации, педагогические конференции, статьи в журналы. - Коллективное и индивидуальное участие студентов и педагогов в тематических выставках, смотрах, конкурсах, оформлении экспозиций. На фото: АРТ - Салон на Нижегородской Ярмарке, 12 марта 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.