Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Хохряков
1 1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных (ИКТ) технологий с помощью тестовых заданий, основанных на реальных жизненных ситуациях Разработка инструмента осуществляется при поддержке Минфина России и при участии Всемирного Банка Авдеева С.М. Руднев М.Г.
2 Какие навыки и способности приобретут большую значимость в ближайшие годы ? Навыки 21 века! Способность учиться на протяжении всей жизни Способность самостоятельно мыслить и действовать Коммуникабельность, умение работать в команде Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки Почему образовательные результаты XXI века?
3 3 Тест состоит из 16 заданий, основанных на решении РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ (учебных, социо- культурных и др.), с которыми учащийся сталкивается в течение всей жизни, с помощью 7 составляющих ИК- компетенций: Спецификация теста ИКТ- компетентность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача
4 Основные задачи проведения тестирования Оценить уровень ИК-компетентности выпускников основной школы Выявить факторы, которые влияют на формирование ИК-компетентности Выработать рекомендации по результатам тестирования Проверить влияние реко- мендаций на повышение уровня ИК-компетент- ности
5 Тренды и международный бенчмаркинг Татарстан Армения (пилот)
6 Ресурсы: материальные и «культурные» Материальная обеспеченность Образование родителей Татарстан, 2012 На основе ответов на вопросы: «Есть ли в вашей семье автомобиль?», «Как часто вы с семьей отдыхаете за границей?». Среднее – оба родителя (или один, в случае неполной семьи) не имеют высшего образования. Смешанная семья – один из родителей имеет среднее образование, другой – высшее. Высшее – оба родителя (или один, в случае неполной семьи) имеют высшее образование
7 Доступность ИКТ дома и в школе Татарстан, 2012 На основе ответов на вопросы «Есть ли у вас дома компьютер, которым вы можете свободно пользоваться?»; «Подключен ли ваш домашний компьютер к интернету?»; «Пользуетесь ли вы в школе компьютером, если не считать уроков информатики?»
8 Влияние вида работы учащихся над домашним заданием на уровень ИК-компетентности Учителя дают домашнюю работу, требующую … На основе ответов на вопрос: «Задают ли ваши учителя ДОМАШНИЕ задания, требующие от Вас:» – «самостоятельного поиска информации (книги, статьи, сайты)», «использования компьютера», «создания презентаций», «совместного поиска решения с Вашими одноклассниками. Татарстан, 2012
9 Влияние различных видов деятельности на ИКТ- компетентность 9
10 Связь между уровнем ИКТ-компетентности учащихся и учителей 10
11 Влияние типа местности и гендера на ИКТ- компетентность учащихся Тип местности Гендер Село Город ДевочкиМальчики
12 Посещение кружков и репетитора не связано с уровнем ИКТ-компетентности учащихся 12
13 Выводы по результатам тестирования Результаты оказались неожиданными: Сельская и городская школа Пол учащихся Социальный статус родителей Доступность и интенсивность использования средств ИКТ в школе Результаты оказались ожидаемыми: Связь с образованностью родителей Связь с успеваемостью в школе Связь с информационно-коммуникационной грамотностью учителей (проверить) Связь с доступностью и интенсивность использования средств ИКТ дома
14 Рекомендации для образовательных учреждений Использование ИКТ 1.Увеличивать долю проектной деятельности с использованием ИКТ (межшкольные, внутришкольные, межпредметные проекты) 2.По возможности планировать индивидуальные траектории обучения учащихся 3.Увеличивать долю самостоятельных учебных занятий, при которых используются интернет технологии и ресурсы. 4.Информированность о электронных образовательных ресурсах и сервисах поддержки при выполнении учебных заданий с использованием ИКТ ( сетевые сообщества, центры консультационной помощи и т.п.) Результаты 1.Повышение уровня ИК-компетентности 2.Способность самостоятельного решения образовательных задач с использованием возможностей ИКТ
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.