Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Собинова
1 Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова, старший воспитатель МБДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»
2 «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше» Б.Франклин.
3 Федеральные государственные требования (ФГТ) - устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, имеющими государственную аккредитацию (приказ Минобрнауки РФ 655от ; Министерства юстиции РФ рег от г.)
4 Принцип развивающего образования Принципы научной обоснованности и практической применимости Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Принцип интеграции образовательных областей Программа
5 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей на адекватных возрасту формах работы с детьми (ИГРА!!!) Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ИГРА!!!) Программа
6 Моделирование и внедрение в практику ДОУ системы работы в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. Семинар-практикум «Интеграция и реализация образовательных областей» Консультации для педагогов: «Новая система планирования образовательного процесса», «Мониторинг в детском саду в соответствие с ФГТ» Педсовет «Образовательная программа ДОУ»
7 Программы, на основании которых осуществляется образовательный процесс в ДОУ «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» /Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. Под научным руководством Асмолов А.Г. Руководитель авторского коллектива: Н.В.Федина и др. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. Программа «Истоки» / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
8 Выделение ведущей темы Выделение содержания образовательных областей и их интеграция вокруг единой темы системность образовательного процесса
9 Творческие минигруппы педагогов по направлению «Разработка системы планирования в ДОУ» Комплексно-тематическое планирование ОД в I младшей группе Комплексно-тематическое планирование ОД во II младшей группе Комплексно-тематическое планирование ОД в средней-старшей группе Комплексно-тематическое планирование ОД в подготовительной к школе группе
10 1. Этап конструирования модели комплексно-тематического планирования Задача творческой группы педагогов - отобрать темы, учитывающие особенности региона, уровень профессионализма педагогов, а также традиции учреждения, и разработать их, опираясь на интеграцию образовательных областей. Одной теме уделяем от 1 до 3 недель. Задача старшего воспитателя – создать усовершенствованную модель образовательного процесса на год (календарь событий).
11 Модель образовательного процесса на год Календарь событий
12 II этап – разработка содержания по выделенным темам с учетом интеграции образовательных областей Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественно е творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
13 Преемственность в работе педагогического коллектива воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
14 Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе детского сада
17 III этап – Разработка календарного планирования в соответствие с комплексно- тематическим.
19 Организация образовательного процесса с учетом комплексно- тематического принципа Проектирование организация деятельности взрослых и детей по интересующей теме (реализация тематических проектов). Интеграция содержания состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.