Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Филькина
1 Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном центре образовательного учреждения
2 На развитие и совершенствование информационных технологий в библиотечном деле направлено Постановление Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова ПП-381 от 20 июня 2006г. «Об организации информационно- библиотечного обеспечения населения республики» Основные задачи информационно-ресурсных центров: - содействие систематическому образованию и самообразованию учащихся учебных заведений и населения с использованием современных информационных технологий; - ведение широкой пропаганды национальных духовно-нравственных ценностей, обеспечение доступа к культурно-историческому наследию народа, предоставление возможностей для творческого развития духовно богатой и гармонично развитой личности; - осуществление информационного обслуживания населения на основе новых информационных технологий (электронные базы данных, Интернет ресурсы) - развитие сотрудничества с образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, национальными культурными центрами для совместного осуществления культурных, образовательных, информационных и иных программ и проектов.
3 Из постановления Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова ПП-381 от 20 июня 2006г. «Об организации информационно-библиотечного обеспечения населения республики» - Создание качественно нового уровня информационно-библиотечного обслуживания населения, оперативное удовлетворение его научных, образовательных, информационных и культурных интересов на основе современных информационных технологий; - Обеспечение перехода от традиционного библиотечного обслуживания читателей к информационно-библиотечному сопровождению путём создания собственных информационных ресурсов и предоставления доступа к мировым научно-образовательным информационным ресурсам; - Формирование, сохранение и предоставление универсальных информационных ресурсов, фонда национальных и зарубежных изданий (печатных, аудиовизуальных, электронных и др.); - Создание электронных библиотек и баз данных, объединяющих с помощью сводного электронного каталога их информационные ресурсы; - Координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение информационно-ресурсных центров в сфере информатизации и библиотечного дела на местах.
4 Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно-ресурсном центре образовательного учреждения Категории читателей: 1.Учащаяся молодёжь до 22-х лет 2.Различные категории пользователей Информационно-ресурсного центра
5 Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно-ресурсном центре образовательного учреждения Основные функции 1. Содействие систематическому образованию и самообразованию пользователей с использованием информационных технологий; 2. ведение широкой пропаганды национальных духовно-нравственных ценностей, обеспечение доступа к культурно-историческому наследию народа, предоставление возможностей для творческого развития духовно богатой и гармонично развитой личности; 3. Предоставление надлежащего информационного обслуживания населению на основе новых информационных технологий (электронные базы данных, Интернет-ресурсы), в соответствии с информационными запросами и использованием широкого доступа к любым фондам через систему справочно-поискового аппарата ИРЦ; 4. Воспитание библиотечно-информационной культуры, обучение пользователей современным методам поиска информации; 5. Совершенствование работы на основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
6 Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно-ресурсном центре образовательного учреждения 6. Формирование информационно-библиотечного фонда в соответствии с профилем образовательного учреждения и информационными потребностями пользователей. Организация и ведение справочно- поискового аппарата, баз данных, каталогов и картотек. 7. Развитие сотрудничества, координация и кооперация деятельности с ИРЦ, информационно-библиотечными центрами (ИБЦ), библиотеками, образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, службами социального обеспечения, национальными культурными центрами для совместного осуществления культурных, образовательных, информационных и иных программ, проектов, акций, а также для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации. 8. Расширение перечня библиотечных услуг, повышение качества на основе технического оснащения ИРЦ, компьютеризации библиотечно- информационных процессов.
7 Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно-ресурсном центре образовательного учреждения Специалисты ИРЦ уделяют всё больше внимания приобретению баз данных электронном формате. Доступ к ЭБ обеспечивается через организованный в ИРЦ Интернет-класс. Предоставляется возможность пользованием компьютерами, ксероксом, средствами связи. В целях полного раскрытия фондов необходимо осуществлять информационно-библиографическое сопровождение и поддержку- семинаров, презентаций, совещаний. Важным фактором в деятельности ИРЦ становится прогрессивный метод каталогизации информации и поиска. Электронная каталогизация - это наиболее важная составная часть сводного доступа пользователей к информационно-библиотечным ресурсам: -путём обеспечения нужной информации и её полноты. -возможностью за короткий срок пересмотреть огромный объём информации и получить необходимую литературу.
8 Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно-ресурсном центре образовательного учреждения Формирование электронного каталога входит в систему автоматизации ИРЦ. Бурное развитие Интернета позволило обеспечить доступ пользователей к созданным ИРЦ базам данных. Для этого информационные ресурсы необходимо помещать на Web-серверах. За последние годы создаются новые, ещё прогнозируемые возможности, для общего информационного климата - систем коммуникаций и хранения информационных ресурсов. Доступ к ресурсам Интернета позволяет специалистам ИРЦ использовать возможности, которые не столько отменяют привычные библиотечные формы, но и совершенствуют, упрощают и дополняют их. Это: -использование справочных, энциклопедических возможностей и Интернета; -решение задач удалённого доступа и книгообмена; -оперативный доступ к актуальной информации, базам данных, снабжённых мощными поисковыми механизмами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.