Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Нестеров
1 Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования
2 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий 2
3 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС Смена образовательной парадигмы. Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности 3
4 Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет Уильям А. Уорд 4
5 Основные виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные самоопределение, смыслообразование, реализация творческого потенциала, социальная и профессиональная мобильность, действия нравственно-этического оценивания целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование общеучебные, логические, знаково-символические, познавательная и интеллектуальная деятельность компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, продуктивное сотрудничество, свободное общение на русском и иностранных языках Коммуникативные 5
6 Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность 6
7 Системно-деятельностный подход предполагает 1.воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; 2.переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; 3.ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); 4.признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; 5.учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; 7
8 Системно-деятельностный подход предполагает 6.обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 7.разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; 8.гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. 8
9 Меня учат Я учусь! Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности
10 Деятельностный подход на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Использование активных и интерактивных методик 10
11 Деятельность обучающихся Работают с источниками информации Критически осмысливают актуальную социальную информацию Решают познавательные и практические задачи Анализируют современные общественные явления и события Осваивают типичные социальные роли Аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению Выполняют творческие работы и исследовательские проекты 11
12 Основные принципы реализации системно-деятельностного подхода 12 деятельностный подход в обучении; задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД; организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.