Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Терёхина
1 Педсовет ХХ «Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС»
2 План педсовета 2 1. Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС. 1.Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога. Групповая работа по выполнению упражнения «Коммуникативные умения педагога». (Дрогачева А.Ф.)Дрогачева А.Ф.) 2.Готовность учителей школы к проявлению компетентности. Анализ анкеты «Мотивы трудового поведения». (Нор-Аревян К.М.)Нор-Аревян К.М.) 3.Коммуникативные умения как условие достижения общего и ситуативного взаимопонимания. (Краснобрыжая О.Н.)Краснобрыжая О.Н 4.Развитие коммуникативной компетентности на базе использования информационных технологий внутри ШМО учителей математики. (Герман Е.В.)Герман Е.В.) 2. Итоги успеваемости в первой четверти учебного года. (Нор-Аревян К.М.)Нор-Аревян К.М. 3. Отчет руководителей ШМО о результатах взаимопосещения уроков. 4. Анализ посещаемости, успеваемости и занятости во второй половине дня учащихся «группы риска», детей под опекой и детей из СОС. (Панарина Е.Х.)
3 Условия внедрения стандартов второго поколения профессиональный уровень учителя, обладающего совокупностью компетентностей, необходимых для достижения обучающимися высокого уровня качества результата образования
4 Основные функции коммуникации коммуникативную, включающую обмен информацией; интерактивную, предусматривающую организацию взаимодействия; перцептивную, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимо действия
5 Работа в группах. Упражнение « Коммуникативные умения педагога»: составить список коммуникативных умений педагога, которые, по мнению подгруппы, являются неотъемлемыми для его профессиональной деятельности
6 Коммуникативные умение педагога: быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; правильно планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности ее важнейшее звено – речевое воздействие; быстро и точно находить адекватное содержание акта общения, применять коммуникативные средства, соответствующие одновременно и творческой индивидуальности педагога, и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям учащихся; постоянно ощущать и поддерживать обратную связь в общении; владеть методами построения оптимальных стратегий педагогического воздействия (влияния); планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности ее важнейшее звено – речевое воздействие; владеть диалогом (умение ставить вопросы... отвечать на вопросы...). сотрудничать, вступать в деловые контакты; создавать атмосферу комфортности, доброжелательности; вызывать доверие у детей, соучаствовать в решении их проблем; быть тактичным; побуждать ребенка к действию, творчеству; влиять на общение, отношения между детьми в микросоциуме; правильно воспринимать, учитывать, реагировать на критику; установить диалогические отношения с учащимися, коллегами, родителями; осуществлять индивидуальный подход к детям; адекватно оценивать межличностные отношения; правильно воспринимать, учитывать, реагировать на критику
7 МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА
8 Модель дикторская («Монблан») Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность обучаемых
9 Модель неконтактная («Китайская стена») Между педагогом и обучаемыми существует слабая обратная связь ввиду произвольно или непреднамеренно возведенного барьера общения. Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны - равнодушное отношение к педагогу
10 Модель дифференцированного внимания («Локатор») Педагог ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых или же, напротив, слабых, лидеров и аутсайдеров. Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе педагог - коллектив, она подменяется фрагментарно стью ситуативных контактов
11 Модель гипорефлексная («Тетерев») педагог в общении как бы замкнут сам на себя: его речь большей частью монологична Следствие: практически отсутствует взаимодействие между обучаемыми и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума. Стороны процесса общения существенно изолированы друг от друга, учебно-воспитательное воз действие представлено формально. 11
12 Модель гиперрефлексная («Гамлет») Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Следствие: обостренная социально- психологическая чувствительность педагога, приводящая к его неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели поведения не исключено, что бразды правления окажутся в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию в отношениях
13 Модель негибкого реагирования («Робот») Идеально спланированное и методически отработанное занятие, но не учитываются педагогическая действительность, состав и психическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности. Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия
14 Модель авторитарная («Я - сам») Учебно-воспитательный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он - главное и единственное действующее лицо. От него исходят запросы и ответы, суждения и аргументы. Следствие: воспитывается безынициативность обучаемых, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности
15 Модель активного взаимодействия («Союз») Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схва тывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Следствие: возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями
16 ДИАЛОГ КАК ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЙ ФАКТОР В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
17 Диалог как метод становится ведущим, приоритетным. Задача 1 : обеспечить диалогизацию со держания образования. Задача 2. Предоставить ученику собеседника. Задача 3 Подобрать необходимые средства, в том числе электронные, для организации диалога и подведения итога
18 Организация диалога ни одна реплика учебного диалога не может остаться без ответа; учебный диалог строго ограничен по времени; если ученик не активен, значит, он испытывает недостаток знаний; речевые характеристики учебного диалога связаны с требованием полных ответов; учебный диалог требует предварительной подготовки
19 Тест «Оценка коммуникативных умений». Плохие собеседники - 0% учителей. Присущи некоторые недостатки в общении - 24,3% учителей. Человек критически относится к высказываниям партнёра и недостаёт некоторых достоинств хорошего собеседника. Пути коррекции. Попробуйте избегать поспешных выводов о собеседнике, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор и общее коммуникативное пространство. Хорошие собеседники - 70,7% учителей. Иногда в общении отказывают партнёру полное внимание. Путь коррекции. При разговоре с любым человеком повторяйте вежливо его высказывания. Давайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет ещё приятнее. Отличные собеседники - 4,8 % учителей, умеющие внимательно слушать и, самое главное, слышать. Их стиль общения может стать примером для окружающих
20 Решение педсовета 1. Методсовету до г. разработать модель развития коммуникативной компетентности в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения. 2. Руководителям ШМО в течение 3-й четверти года: 2.1 изучить передовой опыт коллег и организовать внедрение в учебный процесс диалогового метода как эффективного средства коммуникативной деятельности, способствующего не только развитию коммуникативных способностей, но и активизации мыслительной деятельности и познавательной активности; 2.2. провести практикум «Как разработать и провести урок-диалог». 3. Учителям до г. для осознания своей индивидуальности в педагогической деятельности, поиска резервов для более эффективной работы, выделения причин возможных или истинных профессиональных проблем, изменения педагогической позиции с субъект-объектных на субъект- субъектные отношения с детьми пройти тестирование проблеме «Диалогичная личность» (тест на сервере в материалах педсовета 2, учебный год). 4. В течение учебного года психологу Краснобрыжей О.Н. провести различные занятия для развития эмоциональной отзывчивости, эмоциональной выразительности и эмоциональной устойчивости педагогов в соответствии с их личными эмоционально- волевыми показателями. 5. До г. администрации школы изучить состояние применения электронных средств для формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.