Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.donadymedu.ru
1 Модель управления содержанием образования на I ступени обучения в контексте реализации ФГОС НОО Стажёрская площадка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Надыма»
2 ТЕМА 1 МОДЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР «Команда-спинаут как современный механизм развития кадрового потенциала в условиях внедрения ФГОС НОО»
3 Содержание образования Комплекс образовательных и воспитательных воздействий, способствующих выполнению ФГОС и формированию компетенций: результаты межпредметныепредметные личностные Программа формирования УУД Системно- деятельностный подход Внеурочная деятельность и дополнительное образование Модель выпускника школы (1 ступени) процессомресурсами управление система мониторинга
4 Модель управления содержанием образования Чем управлять Как управлять Каков результат Ресурсы Используемые управленческие технологии Система мониторинга: индикаторы МТБ программное обеспечение обеспечение финансы кадры методическое сопровождение сопровождение среда
5 Ресурсы. Среда направление управленческие технологии индикаторы Эстетическое Анализ, программно- целевое планирование наличие и количество информационных стендов количество цветов в классах и школьных коридорах наличие зон отдыха Информаци- онное наличие сайта периодичность обновления информации использование эл. почты количество выходов в интернет наличие локальной сети количество кабинетов, подключенных к локальной сети Организаци- онное наличие представительской продукции в школе наличие школьных символов и традиций наличие раздела на школьном сайте по ФГОС наличие НП и НР документации, её доступность (стенды, ПК)
6 Материально-технические ресурсы направление управленческие технологии индикаторы модернизация Анализ, программно- целевое планирование 1.Эффективность использования имеющегося оборудования частота использования использование имеющихся функций 2. Количество разработанных продуктов приобретение
7 Финансовые ресурсы Виды финансирования бюджетное финансирование федеральный бюджет региональный бюджет муниципальный бюджет внебюджетное финансирование средства благотворительности средства попечительского совета школы
8 Программное обеспечение Основная образовательная программа Программа развития Рабочие учебные программы Школьные подпрограммы «Здоровье» «Преемственность» «Развитие» « Школа творчества и интеллекта » Дополнительные образовательные программы Проекты внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций «Модно быть здоровым» «Мы вместе» «Скоро в школу»
9 Методическое сопровождение Курсы повышения квалификации Система семинаров Самообразование Сопровождение педагогического поиска Аттестация педагогических кадров Работа с молодыми педагогами Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта
10 Управление развитием педагогических кадров через каскадную модель повышения профессиональных компетенций «…Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей…» Условия введения стандартов нового поколения как крупной системной инновации «сверху» требуют от педагогов – быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса от руководителей – способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса; повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ
11 Кадровые ресурсы Руководитель Заместители руководителя руководители ШМО учителя – члены ШМО педагогический коллектив Каскадная модель
12 Характеристика каскадной модели Управленческие технологииЧто обеспечивают технология каскадамассовость и скорость обучения технология мультипликацииточность воспроизводства информации на разных ступенях каскада гуманитарные технологиинаиболее сложные изменения (в профессиональном мировоззрении и профессиональной позиции) как залог прочности и необратимости вне административного давления командный метод обучения и деятельности укоренение инноваций в образовательной практике как новых профессиональных норм сетевой метод обученияоптимизацию процессов коллективного поиска новых технологических решений
13 Ведущие принципы организации каскадного обучения КаскадностьОбучение строится в виде расширяющегося каскада: заместители директора – руководители ШМО - члены ШМО- педколлектив. Тьюторы для каждого уровня готовятся на вышестоящем уровне каскада Командный подход Обучение не отдельных педагогов, а команд, которые после обучения будут заниматься реализацией инноваций ИнтенсивностьПрименение технологии «погружения» в обучении, позволяющая в короткие сроки решить задачи усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос Деятельностный подход Формирование обобщённых способов деятельности, необходимых для успешного решения практических задач введения ФГОС Матричность (нормирование) Использование единого способа в разработке и структурировании содержания обучения на школьных тематических практико-ориентированных семинарах с возможностью использования вариативных решений Встроенность в реальную практику образования Обучение на материале лучших педагогов и руководителей ШМО (открытые заседания школьных МО, открытые уроки, творческие отчёты, вести с курсов повышения квалификации). Внедрение в практику работы полученных знаний
14 Руководитель, заместители руководителя руководители ШМО учителя – члены ШМО педагогический коллектив Каскадная модель I ступень II ступень III ступень IV ступень
15 Структура модельного семинара I этап учебный II этап проектный III этап экспертный Освоение общих способов выполнения практической деятельности Проектирование педагогических продуктов Экспертиза педагогических продуктов с целью выявления лучших образцов
16 Результат для слушателей приобретение компетенций, необходимых и достаточных для успешного выполнения практической управленческой или педагогической деятельности приобретение способности к развитию этих же компетенций у своих слушателей на следующих ступенях каскада слушатель
17 Руководитель, заместители руководителя руководители ШМО учителя – члены ШМО педагогический коллектив Каскадная модель I ступень II ступень III ступень IV ступень
18 «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому…» Д.А. Медведев «Наша новая школа»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.