Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Бронникова
1 Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства МДОУ 36 «Золотой петушок» 2013г
2 Цель: способствовать повышению личной уверенности у педагогов проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Задачи: Проанализировать эффективность использования метода проектов для развития детей, через интеграцию образовательных областей. Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по формированию целостной картины мира в работе с дошкольниками. Предполагаемый результат: повышение профессиональной компетенции педагогов в образовательной области «Познание»
3 Метод проектов как педагогическая технология- это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приёмов и действий педагога в определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, оформленной в виде конечного продукта.
4 Одним из перспективных методов является метод проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!
5 Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
6 Основными элементами процесса организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников выступают: - сама исследовательская деятельность; - педагог как организатор деятельности; - ребенок как субъект ее организации; - педагогические цели, средства и результат организации деятельности
7 Проекты могут быть: - исследовательские –оформляются в виде газет, драматизаций, детского дизайна); - ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему проблемы); - информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы; - творческие (результат оформлен в виде детского праздника)
8 Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения; Самостоятельную деятельность воспитанников; Оформление конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы;
9 Интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. - Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием). - Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности). - Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
10 Преимущества интегрированных занятий: - способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; - в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи.Формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы.Снимают перенапряжение, перегрузку; -углубляют представление о закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор; - основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников; - эмоционально развивают детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения и др.
11 Интегрированные занятия – это совместные занятия педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, учителя- логопеда, инструктора по физической культуре. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов
12 Виды интеграции образовательной области «Познание» Комплексно-тематическое планирование «Здоровье» расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми для обогащения содержания области «Познание» «Социализация» формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире «Художествен ное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира
13 «Музыка»использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Труд»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности «Безопасность»развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
15 Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста воспитатель: Смирнова Надежда Николаевна
16 Государственный стандарт по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность.
17 Опытническая деятельность в подготовительной группе « Мишутка»
18 Для успешной работы в этом направлении: Создали в группе условия для накопления и обобщения знаний о предметном мире. Оформили центр исследовательской деятельности для реализации задач по экспериментированию Создали условия и отвели место в группе для конструктивной деятельности с использованием различных материалов Использую в своей работе с детьми следующие методы:. Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Беседа Создание коллекций Проектная деятельность
19 Для формирования элементарных естественнонаучных представлений в группе может быть мини-лаборатория или уголок экспериментирования, исследовательский центр. В группах ДОУ оборудованы уголки экспериментирования. Здесь собраны пособия для ознакомления с неживой природой, свойствами веществ, физическими явлениями - дети могут установить простые закономерности, выявить свойства песка, воды, воздуха: увидеть, как приспосабливаются к этим свойствам растения, животные, птицы. Здесь размещены различные материалы для исследований: образцы песка, глины, чернозема; образцы местных полезных ископаемых (торф, известняк и пр.); камни (галька, гравий, керамзит); семена цветов, деревьев (шишки, желуди, орехи, и др.), зерновых культур (пшеница, рожь, овес, рис, греча и др.); семена огородных культур; гербарий (растения, произрастающие в нашей местности и в парке); соль, сахар;
20 Наш уголок экспериментирования
21 Для активизации детской исследовательской деятельности мы используем оборудование: разнообразные емкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.); шприцы, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито; увеличительные стекла, лупы (микроскоп); измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.); фонендоскоп, жгут, бинты, салфетки, калька; компас, бинокль; пилочки, наждачная бумага, пипетки; губка, пенопласт, поролон, вата и т.д.; микроскопы, глобус.
22 Опыты с крахмалом.
23 Опыты с водой
24 Мы узнали все свойства воды.
25 Эксперименты с песком
26 Слушание рассказа Н.Толстого «Хотела галка пить»
27 Наблюдения в природе: за водой. « Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…»
28 Играя, узнавали свойства песка и снега.
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.