Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Мещерякова
1 «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и отчетности при реорганизации, ликвидации, изменении типа» Ильченко Л.В.
2 Гражданский кодекс РФ 1 часть статьи 57-65; 402-ФЗ от г. «О бухгалтерском учете» Статьи 16-17; 129-ФЗ от г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Слайд 1
3 Приказ МФ РФ от г. 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; Приказ МФ РФ от г. 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»; Приказ ФК РФ от г. 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»; Слайд 2
4 Письмо МФ РФ от года / «О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений»; Письмо МФ РФ и ФНС от года МН-22-6/64 «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации»; Совместное Письмо МФ РФ и ФК РФ от года / / «О порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменении типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Слайд 3
5 Совместное Письмо МФ РФ и ФК РФ от года / / «О порядке передачи бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования»; Для государственных учреждений СК – Постановление правительства СК от 25 мая 2011 г. 195-п «О создании, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения СК или казенного учреждения СК» Постановление правительства СК от 22 апреля 2009 года 121-П «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» Слайд 4
6 Решение о ликвидации должно содержать: 1. Наименование учреждения с указанием типа 2. Наименование органов исполнительной власти, ответственных за осуществление процедуры ликвидации 3. Наименование правопреемника Слайд 5
7 Основные мероприятия при ликвидации 1. Принятие решения о ликвидации; 2. Лицо принявшее решение о ликвидации доводит до сведения о ликвидации для внесения в ЕГРЮ о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (в течении 3 дней со дня принятия решения); 3. Создание ликвидационной комиссии и установление порядка и сроков ликвидации; 4. Публикация информации о ликвидации юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации«; 5. Ликвидационная комиссия письменно уведомляет дебиторов и кредиторов о ликвидации юридического лица; 6. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (после предъявления требований кредиторами); 7. Завершение всех расчетов с активами и обязательствами; 8. Закрытие лицевых счетов, расчетных счетов (в случае если это автономное учреждение); 9. Составление ликвидационного баланса (не позднее даты установленной для срока окончания ликвидационных мероприятий). Слайд 6
8 Решение о реорганизации должно содержать: 1. Наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации с указанием их типов; 2. Форму реорганизации, срок проведения реорганизации; 3. Наименование учреждения после процесса реорганизации; 4. Наименование органов исполнительной власти, на который возлагаются функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения; 5. Информация о кредиторской и дебиторской задолженности учреждений, участвующих в процессе реорганизации; 6. Информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения; 7. Информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений); 8. Перечень мероприятий по реорганизации с указанием сроков их проведения. Слайд 7
9 В результате слияния прекращают свою деятельность одно или несколько учреждений и образуется одна новая организация При присоединении – к одной организации присоединяется одна или несколько организаций, при этом присоединяемые организации прекращают свою деятельность При разделении одна организация делится на несколько организаций, при этом организация прекращает свою деятельность и создаются новые организации При выделении из одной организации выделяется другая организация при этом деятельность первой не прекращается, а вторая организация считается вновь созданной При преобразовании происходит изменение организационно-правовой формы Слайд 8
10 В соответствии со ст. 58 ГК РФ переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому в процессе реорганизации оформляется:ст. 58 -передаточным актом (при реорганизации в формах слияния, присоединения и преобразования); разделительным балансом (при реорганизации в формах разделения и выделения). Слайд 9
11 Изменение типа государственного муниципального учреждения Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2011 года /5236 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ С АКТИВАМИ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ И ФИНАНСОВЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО ТИПА» Слайд 10
12 Состав бюджетной отчетности Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф );(ф ) Справка по консолидируемым расчетам (ф );(ф ) Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф );(ф ) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф );(ф ) абзац исключен. - Приказ Минфина России от N 138н;Приказ Отчет о финансовых результатах деятельности (ф );(ф ) Пояснительная записка (ф ).(ф ) Слайд 11
13 Состав бухгалтерской отчетности Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф );(ф ) Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф );(ф ) Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф );(ф ) Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф ); (ф ) Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф );(ф ) Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф );(ф ) Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф ).(ф ) Слайд 12
14 На счете "Расчеты с прочими кредиторами" отражаются расчеты по приему-передаче объектов финансовых, нефинансовых активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового годасчете Типовые операции по переводу показателей со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета (Письмо Минфина РФ от /5236) Слайд 13
15 При заполнении ф и ф строки по операциям должны ЗЕРКАЛЬНО отображать друг друга, а по суммам – ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАТЬ Наличие отрицательных сумм по дебету и кредиту НЕ ДОПУСКАЕТСЯ Графы 1-4 ф и графы 1-2 ф по сч в печатных формах должны быть ПУСТЫЕ Вид расчетов в ф и ф по сч всегда НЕДЕНЕЖНЫЕ Операции по сч в ф всегда заносятся в СВЯЗКАХ ПО РАСХОДАМ Пример заполнения форм и по счету Слайд 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.