Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Миханкин
1 Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45
2 План лекции 1. Общая характеристика рыночной системы хозяйствования 2. Инфраструктура и классификация рынков 3. Отраслевые особенности фармацевтического рынка 4. Структура фармацевтического рынка 5. Субъекты фармацевтического рынка
3 Фармацевтическая экономика это совокупность институтов, предприятий и организаций, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН, услуг, необходимых для поддержания индивидуального и общественного здоровья. Областью исследования фармацевтической экономики являются проблемы эффективного управления и использования ограниченных ресурсов ЛС и других товаров аптечного ассортимент с целью достижения максимального удовлетворения потребностей населения и институцио нальных потребителей.
4 Общая характеристика рыночной системы хозяйствования Общая характеристика рыночной системы хозяйствования Рынок является многоаспектным понятием, но, прежде всего, рынок - это система отношений между экономическими субъектами по поводу купли-продажи (обмена) товаров и услуг.
5 Основными характеристиками рынка являются: господство частной собственности; свобода выбора; ограниченная роль государства в экономике; обмен с помощью денег (товар - деньги - товар); личный интерес рыночных субъектов; рыночное ценообразование; свобода предпринимательства.
6 Рынок выполняет определенные функции: информационную - передача информации субъектам рынка о количестве и ассортименте благ; посредническую сведение продавцов и покупателей;
7 регулирующую определение того что? как? и сколько? производить через соотношение спроса и предложения; данная функция на фармацевтическом рынке ограничена регулирующей функцией государства, т.к. существует группы товаров, производство которых стимулируется государством, а не спросом покупателей.
8 функцию образования цены - формирование цены через взаимодействие спроса и предложения; санирующую - очищение общественного производства от неэффективных хозяйствующих субъектов рынка.
9 Структура, инфраструктура и классификация рынков Рынки можно классифицировать с точки зрения их территориальных границ, характера конкуренции, объектов купли-продажи, соотношения спроса и предложения и др. признаков
10 Инфраструктура рынка - это комплекс институтов, которые обеспе чивают непрерывное функционирование рынка за счет исполнения роли посредника между его субъектами, а также берут на себя решение вспомогательных задач товарно-денежного обращения между субъектами рынка.
11 Основными элементами инфраструктуры рынка являются: 1) товарный рынок 2) финансовый рынок
12 Отраслевые особенности фармацевтического рынка
13 Фармацевтический рынок - это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения, потребления ЛС и других товаров аптечного ассортимента.
14 Основными экономическими законами фармацевтического рынка являются объективные экономические законы: закон спроса (повышение рыночной цены при прочих равных условиях уменьшает объем спроса и наоборот); закон предложения (повышение рыночной цены при прочих равных условиях увеличивает объем предложения и наоборот); закон стоимости.
15 В сфере лекарственного обеспечения экономическая эффективность должна сочетаться с социальной справедливостью.
16 По сравнению с другими отраслями товаром на фармацевтическом рынке является фармацевтическая продукция, большую часть которой составляют ЛС рецептурного отпуска, в связи с чем, важное место при их реализации отводится промежуточному потребителю - врачу.
17 Значительная часть ЛС относится к перечню жизненно важных лекар ственных средств, т.е. является продукцией стратегического назначения, определяющей здоровье нации.
18 Структура фармацевтического рынка
19 Фармацевтический рынок - это часть рынка потребительских товаров и услуг, анализ которого осуществляется с использованием системного, маркетингового и институционального подходов.
20 Анализ фармацевтического рынка на основе системного подхода базируется на двух основных принципах: 1. Принцип открытой системы. 2.Принцип синергии.
21 Субъекты фармацевтического рынка представлены подсистемами (организациями): управления и регулирования (представленные органами по осуществлению надзора за фармацевтической деятельностью, контроля качества, эффективности и безопасности ЛС на федеральном и региональном уровнях); научно исследовательские организации; производственные организации и организации распределения, включающая фармацевтические промышленные отечественные предприятия, представительства зарубежных компаний, оптовые и розничные организации; потребителей (институциональных, промежуточных и конечных); фармацевтической информации, объединяющая специализированные информационно-аналитические издания и агентства, консалтинговые компании и др.; подготовки кадров, ориентированная на непрерывное фармацевтическое обучение на этапах профориентации, дипломного (среднего и высшего) и последипломного образования; профессиональных общественных организаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.