Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Тетеревлев
1 Примерная структура календарно- тематического планирования «Технология ведения дома. 5-7 класс»
2 Примерный региональный тематический план девочек 5-7 классов (Стандарты II поколения.) П/П Наименование разделов Классы 567 1Русская кухня и бытовые электроприборы12 6 2Машиноведение662 3Конструирование женской одежды442 4Технология изготовления швейных изделий12 10 Художественные ремёсла (исследовательская деятельность) 5Русская народная вышивка884 6Ткачество, материаловедение10 6 7Вязание спицами882 8Вязание крючком882 Итого:68 34
3 Учебно - тематический план 5-7 классов П/П Разделы программы Кол-во часов IКулинария31 IIМатериаловедение4 IIIМашиноведение4 IVКонструирование и моделирование швейных изделий. 11 VТехнология швейных изделий40 VIХудожественные ремёсла - не менее18 VIIОформление интерьера - не менее5 VIIЭлектротехника3 IXПрофессиональное самоопределение3 XIТехнология исследовательской и опытнической деятельности. 9 Инвариантная обязательная часть. Итого128 Вариативный авторский компонент. Итого42 Всего:170
4 ФГОС. III. Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. урока Дата Содержание урока. Деятельность уч-ся. (Практич. работы) Образовательные результаты Формы контро ля Учебно- мето дическое оснащение ПредметныеМетапред метные Личностн ые Тема 5 касс. Конструирование – 6 часов. Снятие индивидуальных мерок. 1зан Содержание _______________ _________________ Практич.работы: Регулятивные Познавательные Коммуникативн ые
5 ФГОС.I Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. урока Дата Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контро ля Учебно-мето дическое оснащение ПредметныеМетапредметныеЛичностные Раздел Кулинария – 8 часов Урок Русская изба 1зан Регулятивные Познавательные Коммуникативные
6 Система универсальных учебных действий Основные блоки: 1. Личностный (самоопределение) 2. Регулятивный (организация учебной деятельности) 3. Познавательный (общеучебные действия) 4. Коммуникативный (социальная компетентность)
7 1.Личностный блок - готовность к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению выбор ценностных ориентиров, знание моральных норм, определение своего места в обществе «способа жизни», Связь между целью учебной деятельности и её мотивом
8 2. Регулятивный блок – действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности Планирование целей, Целеполагание, прогнозирование результата и уровня усвоения, контроль, коррекция плана, оценка(осознание учащимися качества и уровня усвоения)
9 3.Познавательный блок Унив.общеучебные действия:выделение цели, поиск информации, выбор способов решения и т.д. унив.логические действия- специально-предметные (постановка и решение проблем, -анализ и синтез объектов, -выдвижение гипотез и их обоснование и т.д.
10 3-а.Исследовательские умения: самостоятельно находить информацию, генерировать и анализировать идеи, интегрировать знания, обобщать знания и уметь делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить варианты для решения проблемы,
11 3-б. Рефлексивные умения III блока: отвечать на вопросы и анализировать свои ответы, восполнять недостающие знания для решения поставленной задачи, умение выслушивать любые мнения,
12 4.Коммуникативные умения -обеспечивают социальную компетентность находить компромисс, вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, умение слушать, задавать вопросы и спокойно отвечать, вести интервью
14 1. Личностные результаты желание трудиться и учиться в промышленном производстве, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, овладение НОТ, самооценка умственных и физических способностей, проявление познавательного интереса и активности к предмету, становление самоопределения в профессиональной деятельности,
15 1-а. Личностные результаты планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости ОПТ, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. самооценка к предпринимательской деятельности
16 2. Метапредметные результаты алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности, определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ,
17 2-а. Метапредметные результаты приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного процесса, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимсть, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими его участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива,
18 2-б. Метапредметные результаты оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпоняемых технологических процессах, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и сознательного труда
19 2-в. Метапредметные результаты самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного процесса, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
20 2-г. Метапредметные результаты согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими его участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, 2-в.
21 ФГОС. II. Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. урока Дата Содержание урока. Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контроля Учебно- мето дическое оснащение Предмет- ные Метапредметн ые Личност ные Раздел5 касс. Конструирование – 6 часов. Снятие индивидуальных мерок. 1зан Регулятивные: Познавательны е: Коммуникативн ые:
22 4.Коммуникативные умения, сотрудничество в группах вырабатывать коллективное мнение, принятие коллективного планирования, отстаивать свою точку зрения, не обижая других членов группы, анализировать собственные действия
23 6. Менеджерские умения и навыки: умения планировать деятельность группы и проектировать процесс, принимать быстрые решения, прогнозировать их последствия и нести ответственность за их реализацию, анализировать свою деятельность и повышать свой профессиональный уровень
24 5. Имидж выступающего члена группы уверенно держать себя во время выступлений, следить за монологической речью, вырабатывать артистические умения, использовать презентации и другие средства наглядности при выступлении, умения отвечать на запланированные вопросы, давать интервью, задавать краткие вопросы
25 3. Рефлексивные умения: отвечать на вопросы и анализировать свои ответы, восполнять недостающие знания для решения поставленной задачи, умение выслушивать любые мнения,
26 5 класс6 класс7 класс Таблица I. Воспитательные компетенции Задание слушателям: Заполните таблицу комплексно, не выделяя разделы программы.
27 5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах. 2Взаимопомощь 3Доброта, гостеприимство. 4Бережливость 5Уважение к семейным традициям. I-а. Воспитательные компетенции Задание слушателям: заполнить раздел «Русская кухня» Примерный образец. 5 класс
28 5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах. Культура труда. 2ВзаимопомощьОтветственность. 3Доброта, гостеприимство. Интерес к быту предков. 4БережливостьОхрана здоровья. 5Уважение к семейным традициям. Интерес к национальной Кухне. I-б. Воспитательные компетенции Задание слушателям: заполнить раздел «Русская кухня». Примерный образец. 5-6 классы.
29 5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах. Культура труда.Правила хорошего тона. Этикет. 2ВзаимопомощьОтветственность.Культура питания. 3Доброта, гостеприимство. Интерес к быту предков. Забота о старших. 4БережливостьОхрана здоровья. НОТ хозяйки. 5Уважение к семейным традициям. Интерес к национальной Кухне. Роль главы традиционной семьи. I-в. Русская кухня. Воспитательные компетенции Примерный образец. 5-7 классы.
30 Раздел «Кулинария». 5 класс КомпетенцииРеализация компетенций 1Умение работать в бригадах 2Взаимопомощь 3Доброта, гостеприимство 4Бережливость 5Уважение к семейным традициям II. Реализация воспитательные компетенций. Задание слушателям: Найдите форму реализации задачи и заполните таблицу к разделу «Кулинария». 5 класс.
31 КомпетенцииРеализация компетенций 1Умение работать в бригадах: Распределение обязанностей 2ВзаимопомощьВведение 1 балла в критерии оценки 3Доброта, гостеприимство Угощение других бригад 4БережливостьРасчёт стоимости продуктов 5Уважение к семейным традициям Размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи. I-а. Воспитательные компетенции. Кулинария. 5 кл. Примерный образец заполнения
32 5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах (распределение обязанностей) Культура труда (личный пример учителя и оформления кабинета) Правила хорошего тона. (ролевые игры) 2Взаимопомощь (введение 1 балла в критерии оценки) Ответственность (д/з- распределение продуктов) Культура питания. (акцент на осанку, влияние питания на внешность и т.д.) 3Доброта, гостеприимство (угощение др. бригад) Интерес к быту предков (древо рода) Забота о старших (д/з- испечь пирог или др.) 4Бережливость (Расчёт стоимости продукттов) Охрана здоровья (плакаты) НОТ хозяйки (рациональность приёмов работы) 5Уважение к семейным традициям (размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи) Интерес к национальной кухне (практические работы) Роль мужчины в современной и традиционной семье (сравнение) II-б. Примерный вариант реализации воспитательный компетенций. Русская кухня. 5-7 классы
33 Технологическая карта 1. Перечень результатов обучения по классам (Из примерной программы ФГОС) Задание слушателям :распределить результаты по классам Класс Личностные Метапредметные Предметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные 5 1.______. 2._______ 4._______ 1._______. 2.________ 4.________ 1._________ 2.__________ 4.__________ 1.__________ 2.__________ 3.__________ 1._________ 2.__________ 4.__________
34 Технологическая карта 2. Перечень результатов обучения по классам (Из примерной программы ФГОС) Задание слушателям :конкретизировать результаты обучения по любому разделу программы). Раздел программы «Кулинария» Класс Личностные Метапредметные УУД Предметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные
35 Технологическая карта 3. Классификация результатов обучения учащихся (заложенных в рабочей программе). Задание слушателям: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Класс Личностные Метапредметные УУД Предметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные 5 1._______ 2_________. 4._________ 1.___________ 2._________ 4.___________ 1._____________ 2.______________ 4._____________ 1.____________ 2._______________ 4.______________ 1.__________ 2.___________ 4.___________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.