Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Бахтияров
1 LOGO Бондарева Валентина Викторовна, Ленинградский областной институт развития образования, Санкт-Петербург
2 LOGO
3 egallery.co m Значение образования в современном мире О Для общества: гарантия стабильного общественного развития Л Для личности: социальный лифт
4 LOGO Экономическая активность, занятость и безработица лиц в возрасте лет в зависимости от уровня образования, 2003, %
5 LOGO egallery.co m Значение образования в современном мире О Для общества: гарантия стабильного общественного развития Л Для личности: социальный лифт
6 LOGO Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.
7 LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОЖИДАНИЯ 9-КЛАССНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ
8 LOGO СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность
9 LOGO ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
10 LOGO ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
11 LOGO Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов Образовательные результаты: Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Метапредметные результаты – включающие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты –усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
12 LOGO Семейный кодекс Ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»: 3) Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
13 LOGO Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка ОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
14 LOGO Функции современной семьи Утрата производственных функций; Ряд функций сохранился в рудиментарном виде, поскольку перешел к особым социальным институтам (социализационные функции): передача необходимой для жизни информации - частично взяла на себя система образования,передача необходимой для жизни информации - частично взяла на себя система образования, социальный контроль – милиция (правоохранительная) и церковь (духовно-нравственная),социальный контроль – милиция (правоохранительная) и церковь (духовно-нравственная), защита – армия,защита – армия, охрана здоровья – система здравоохранения.охрана здоровья – система здравоохранения. Основными функциями считают: прокреационную (воспроизводство населения)прокреационную (воспроизводство населения) рекреационную (удовлетворение глубинных эмоциональных потребностей людей в любви, привязанности, понимании, разделенных переживаниях).рекреационную (удовлетворение глубинных эмоциональных потребностей людей в любви, привязанности, понимании, разделенных переживаниях).
15 LOGO Non scholae, sed vitae discimus МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ цель исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности– (68 стран ) цель исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study ) – сравнительная оценка качества чтения и понимания текста (40 стран ) цель исследования PISA (Programme for International Student Assessment) - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности, а также умение понимать тексты различного типа (67 стран г.)
16 LOGO Результаты России
17 LOGO PISA, математическая грамотность, 3-й уровень компетентности В одной из стран в 1980 г. из нац. бюджета на оборону выделялось 30млн.$. Общий бюджет на год составлял 500 млн.$. В следующем году на оборону было выделено 35 млн.$ при общем бюджете 605 млн $. Инфляция за эти 2 года составила 10%. Вы приглашены прочесть лекцию в обществе пацифистов и намерены показать, что бюджет на оборону за это время сократился. Объясните, как вы это сделаете. Вы приглашены прочесть лекцию в военной академии и намерены показать, что бюджет на оборону увеличился за этот период. Объясните, как вы это сделаете. Цель: предупреждение риска манипуляции.
18 LOGO ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ российские школьники имеют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями но значительно отстают от своих сверстников в умении применять эти знания на практике, работать с различными источниками информации, а также в различных продуктивных видах деятельности
19 LOGO НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА Проанализировано 3829 вопросов и заданий 2535 (66,1%) – усвоение содержания параграфа 820 (21,4%) – предметные умения 270 (7,1%) – развитие речи 117 (3,1%) – личностное отношение к тексту 44 (1,1%) – установление межпредметных связей 33 (0,9%) – умения работать с книгой 13 (0,3%) – работа с дополнительными источниками информации
20 LOGO Обучение -знания о мире -способы познания Воспитание -ценностное отношение к миру вещей, людей, природы) -моральные нормы -образцы поведения Педагогическая поддержка -помощь в нахождении способов решения проблем -помощь в познании себя ОБРАЗОВАНИЕ
21 LOGO В. ДАЛЬ, 1882г. : поддерживать «поддерживать» - служить подпорой для крепости (опорной точкой, надеждой, убежищем); «подставкой» - всем, что поддерживает тяжесть; «укрепой» - всем, что придает крепость, прочность, силу. Другими словами, это действие, которое не дает прекратиться тому, что движется – находится в динамике. сопровождать «сопровождать, водить – вести, провожать на ходу, таща за собой силою, принуждая; или же помогая, поддерживая, или указывая путь, или предводительствуя, будучи начальником, приставом, вожаком, водырем».
22 LOGO Конкурс «Я выбираю»: 1 номинация – «РЕКЛАМА ЗДОРОВЬЯ» 2 номинация - «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» 3 номинация – «ПРОПАГАНДА ЗДОРОВЬЯ» 4 номинация - «СЕМЬЯ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ» 5 номинация - «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: УКРЕПЛЯЕМ ЗДОРОВЬЕ ВМЕСТЕ» Семья Дмитриевых МКОУ «СОШ 3» г. Лодейное Поле Фильм - презентация «Заманили»
23 LOGO «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант ЖДЕМ КОММЕНТАРИИ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.