Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Шиндяпова
1 Проект «Природа родного края осенью»в подготовительной группе МДОУ 36 «Золотой петушок»
2 Проект среднесрочный Коллективный Познавательно- исследовательский Воспитатель: Смирнова И.А. Окунева Л.А. Музыкальный руководитель: Первова Н.Ю. Инструктор физкультуры- Воронина Г.Б.
3 Месяц - октябрь Комплексно- тематическое планирование. Проект :«Родной край осенью» Тема : «Золотая осень» 1.«Осенние изменения в природе» 2. «В саду, в огороде, в поле» 3.«Птицы вокруг нас» 4.«Лес, природные богатства» 5.«Труд работников сельского хозяйства»
4 Тематический проект «Родной край осенью» ЗАДАЧИ : Формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Формировать представление о дарах леса. Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Воспитывать уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда.
5 Деятельность по реализации проекта «Родной край осенью» Коммуникация (Общение) 1.Беседа «Что изменилось в природе с приходом осени». 2.Игра - «Кто назовёт больше птиц». 3.Беседа «Дары осени». 4.Рассказ воспитателя о пользе фруктов и овощей. 5.Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад». 6.Беседа «Берегите природу». 7.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. 8.Беседа «Лес - бесценное богатство». 9.Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах. 10.Беседа «Куда улетают птицы осенью и почему?». 11. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года. 12.Загадывание загадок об осенних явлениях в природе. 13.Беседа «Труд людей осенью». 14.Беседа «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов». 15.Беседа «Осенняя одежда». 16.Сравнение природы ранней и поздней осенью. 17.Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, определение их названий. 18. Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника?». 19.Беседа «Наши добрые дела».
6 Познавательно - практическая деятельность 1.Наблюдение за воробьями. 2.Наблюдение за дождём. 3.Наблюдение за берёзой. 4.Прогулка в осенний парк. 5.Экскурсия в лес. 6.Экскурсия в овощной магазин. 7.Рассматривание осенних листьев. 8.Наблюдение за прохожими. 9.Наблюдение за утренними туманами. 10.Рассматривание грибов. 11. Определение силы ветра. 12.Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. 13.Рассматривание деревьев и кустов на участке детского сада. 14.Рассматривание неба, облаков. 15.Наблюдение за осенними работами взрослых.
7 Игра 1.Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин» «Деревня» «Ателье» «Путешествие в лесу». 2.Строительные игры «Терем - теремок» «Зимние кормушки» «Овощехранилище» «Трактор на поле» 3.Подвижные игры «У медведя во бору» «Совушка» «Хитрая лиса» «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Не намочи ног» «Гуси - лебеди» «Мы - осенние листочки».
8 4. Дидактические игры: «Что где растет?» «Узнай на ощупь, по запаху, на вкус» «Назови лист» «Съедобный - несъедобный» «Улетай - не улетай» «Узнай птицу (животное) по описанию» «Что сначала, что потом» (сезонные явления). «Когда это бывает?» «Вершки и корешки» 5.Игра - драматизация по сказке «Три поросёнка»
9 Чтение художественной литературы Стихотворения: А.Плещеев «Осень наступила» А.Толстой «Осень» И.Токмакова «Миновало лето…» В.Мирович «Листопад» Е.Благинина «Если встанешь на заре» К.Ушинский «Четыре желания» И.Бунин «Листопад» В.Бианки «Готовятся к зиме»
10 Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика. Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».) Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, Грушу будем мы рубить. начиная с большого.) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. Н. Нищева «Засолка капусты» Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. *** У Лариски – две редиски. По очереди разгибают пальчики У Алешки – две картошки. из кулачка, начиная с большого, У Сережки-сорванца - на одной или обеих руках. Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки – Две хвостатых редьки.
11 Физкультминутки «Яблоки» Веточки на яблоньке повисли от печали.(Поднять руки вверх, кисти опущены.) Яблоки на веточках висели и скучали.(Покачать опущенными кистями.) Девочки и мальчики ветки раскачали.(Покачать поднятыми вверх руками.) Яблочки о землю громко застучали. (Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.) «Яблоко» Вот так яблоко! И трудно яблоко достать. Оно соку сладкого полно. Подпрыгну, руку протяну Руку протяните, И быстро яблоко сорву. Яблоко сорвите. Вот так яблоко! Стал ветер веточку качать, Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст - движениями.)
12 «Художественное творчество» Продуктивная деятельность детей
13 «Подсолнух» из ткани своими руками Лиза Шабалина с мамой.
14 «Чудо-Кактус»- совместная деятельность Андрея Гордийчука с бабушкой
15 Рисование на тему «Сельскохозяйственная техника»
16 Рисование на тему :«Что пекут из муки»
17 «Осень» рисунок Кочиной Инны
18 Образовательная область «Музыка» Готовимся к празднику осени.
20 Образовательная область «Физическая культура. Здоровье» Игра – эстафета «Урожай собирай»
21 Совместная деятельность с семьей Уважаемые родители! Для успешного усвоения проекта «Родной край осенью» нам необходимы: 1. Природный материал: шишки, желуди, каштаны, листья, мох, скорлупа грецкого ореха, ракушки, косточки фруктов, веточки рябины… 2. Поделки из природного материала. 3. Стихи, песни об осени, иллюстрации к ним. 4. Репродукции картин художников. 5. Приглашаем Вас принять участие в конкурсах «Осенние фантазии Копатыча» 6. Книги об осенних явлениях в живой и неживой природе. 7. Овощи, фрукты, ягоды, грибы (иллюстрации). 8. Осенние заготовки (огурцы, помидоры, перец...- иллюстрации). 9. Книги о перелетных, зимующих птицах, иллюстрации с их изображением, их фигурки. 10. Маски животных. 11. Книги и иллюстрации о животных. 12. Фигурки диких и домашних животных из различного материала. 13. Оформленные вместе с ребенком книжки – самоделки с лучшими рецептами салатов и заготовок. 14. Раскраски с изображение осенних пейзажей, осенних даров, животных, птиц. 15.картинки для коллажа «Осень» 17 Мягкие игрушки (птицы, животные, овощи, фрукты).
23 Литература 1. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание 6, Ягодин Г.А. Воспитать гражданина планеты. Обруч 2, Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: ВООП, Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование 11, 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.