Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Прудников
4 Васько Елена Михайловна МБОУ «СОШ 42» Темой исследования учителя начальных классов школы 42 Васько Елены Михайловны является «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческого воображения у младших школьников средствами ТРИЗ технологии». Елена Михайловна акцентировала внимание на том, что благодаря технологии ТРИЗ у детей возрастает показатель развития творческого мышления и воображения, развивается нестандартное мышление. Результатом использования данной технологии явилось увеличение количества учеников, принимающих участие в различных творческих конкурсах.
5 Друщенко Аида Миргазияновна МБОУ «СОШ 22» «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания как средство формирования универсальных учебных действий». В основе исследовательской деятельности Друщенко Аиды Миргазияновны, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 22», лежит разработанная самим педагогом «Модель пошагового формирования метапредметных компетенций через работу с различными источниками», так как работа с источниками является первым этапом в исследовательской деятельности. Аида Миргазияновна апробирует модель на уроке-игре, уроке-практикуме, уроке- исследовании, способствуя формированию универсальных учебных действий и ключевых компетенций у обучающихся.
6 Елисеева Маргарита Юрьевна МБОУ «Гимназия 2» Темой методического семинара учителя математики гимназии 2 Елисеевой Маргариты Юрьевны является «Использование исследовательского метода как средства повышения мотивации учащихся на уроках математики». Маргарита Юрьевна акцентирует внимание на том, что благодаря исследовательскому методу учащиеся с лёгкостью решают учебные задачи, что благоприятно влияет на их успеваемость по предмету. В своей работе ребята приобретают навыки исследования, самостоятельно формулируют гипотезу, отбирают наиболее рациональные способы решения учебной проблемы, апробируют полученную формулу при решении учебных задач. Главное кредо в работе Маргариты Юрьевны: «Исследовать – это значит видеть то, что видели все и делать так, как не делал никто!»
7 Либанова Ирина Викторовна МБОУ «СОШ 25» С проектом «Технология преподавания выразительного чтения у младших школьников» выступила Либанова Ирина Викторовна, учитель начальных классов школы 25, использующая в работе программный материал М.А. Омороковой, технологию Г.К. Селевко. Конкурсант считает, что научить детей выразительному чтению – одна из главных задач учителя. Показателями и критериями формирования выразительной речи, по мнению Ирины Викторовны, являются сила голоса, темп речи, тембр речи, передача в речи оттенков, паузы и логические ударения. Активно занимаясь на уроках педагога, дети учатся определять главную мысль текста и выражать отношение к нему.
8 Мишакова Светлана Анатольевна МБОУ «СОШ 34» «Формирование проектно- исследовательской компетенции обучающихся на уроках физики» – тема методического семинара учителя физики школы 34 Мишаковой Светланы Анатольевны. Деятельностно-целевой подход в обучении физике успешно реализуется педагогом через метод проектов, использование которого обусловлено, прежде всего, необходимостью формирования у учащихся умения применять полученные знания на практике. Светлана Анатольевна продемонстрировала фрагменты уроков. Особенностью таких уроков является их высокая продуктивность, повышение интереса учеников к изучаемому предмету, успешные результаты детей во внеурочной деятельности.
9 Флерко Николай Николаевич МБОУ «Гимназия 1» «За безопасность надо платить. За ее отсутствие – расплачиваться», – словами У. Черчиля началось выступление Николая Николаевича Флерко, преподавателя основ безопасности жизнедеятельности гимназии 1. Николай Николаевич познакомил участников семинара с тем, как осуществляется формирование культуры безопасности личности – важнейшей составляющей гимназического образования, и отметил, что работа в данном направлении проводится не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. «Безопасность лично для меня, – отметил конкурсант, – это прежде всего умение найти выход из ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью человека».
10 Чижова Елена Леонидовна МБОУ «СОШ 21» Чижова Елена Леонидовна, учитель иностранных языков школы 21, представила на суд жюри опыт работы на тему «Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации познавательной активности обучающихся через технологию web-квест». Данная технология отвечает принципам системно- деятельностного подхода, что позволяет успешно организовать все виды учебной деятельности учащихся на уроках английского языка. Уроки построены на основе подбора информации через ресурсы Интернета для создания web- квеста. Результатом такой работы на уроках являются web-страницы, устные выступления, презентации школьников.
11 Юркина Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 31 с УИП ХЭП» Юркина Светлана Владимировна, учитель начальных классов школы 31 представила тему «Интегрированное содержание образования в условиях формирования метапредметных результатов». Главным условием осуществления данной программы Светлана Владимировна считает организацию образовательного события, при котором педагог выполняет функции организации учебной деятельности, а не контроля. Преимуществами использования данного метода конкурсант считает получение новых знаний, способность к мотивации, развитие мировоззрения, за счёт чего качество знаний значительно повышается. «Интеграция – это не самоцель, это определённая система деятельности с положительным конечным результатом», – считает Светлана Владимировна.
15 Предметное жюри
16 «Без знания своих корней нельзя вырастить полноценного гражданина», – считает Бережная Лариса Николаевна. Она представила образовательную программу по патриотическому воспитанию «Юный нижневартовец», в реализацию которой активно включились педагоги, дети и родители. Вместе они посещали интересные места Нижневартовска, создавали макеты, проводили семейные «мини-исследования» и играли. Результат налицо: неподдельный интерес к приобретению знаний и чувство гордости за любимый город. Бережная Лариса Николаевна МБДОУ ДСКВ 62 «Журавушка»
17 Кашаприна Светлана Александровна МАДОУ ЦРР – ДС 44 «Золотой ключик» Светлана Александровна, инструктор по физическому воспитанию, вынесла на суд жюри опыт работы по реализации программы дополнительного образования «Веселая тренировка». Современные дети не отличаются крепким здоровьем, поэтому в практику были внедрены оздоровительно-тренировочные сюжетные занятия с использованием нетрадиционного спортивно-игрового оборудования и сюжетных полей, что способствовало появлению эмоциональной заинтересованности, совершенствованию движений и укреплению здоровья воспитанников.
18 Старченко Светлана Михайловна МБДОУ ДСКВ 77 «Эрудит» Светлана Михайловна, воспитатель детского сада 77 «Эрудит» считает, что наиболее эффективно формировать представления у старших дошкольников о труде взрослых можно через знакомство с профессиями их родителей. Это и явилось новизной ее информационно- творческого проекта. Реализация комплексно- тематического принципа построения работы над проектом осуществляется на основе примерного календаря профессиональных праздников, с включением регионального компонента, связанного со спецификой родного города.
19 Шмидт Наталья Валерьевна МБДОУ ДСКВ 68 «Ромашка» Шмидт Наталья Валерьевна, воспитатель детского сада 68 «Ромашка», рассказала о своем опыте работы «Пришли мне чтения доброго» по приобщению к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности. Наша нация всегда была читающей, однако в век информационных технологий уровень интереса к чтению резко упал. А ведь книга – это фундамент для воспитания будущего образованного человека. Именно поэтому совместно с родителями и детьми воспитатель создает коллективные коллажи, книжки-малышки, фотогазеты, проводит смотры- конкурсы «Научите ребенка любить книгу».
20 Кулешова Наталья Владимировна МБДОУ ДСКВ 64 «Пингвинёнок» В своем выступлении учитель- дефектолог детского сада 64 «Пингвиненок» Кулешова Наталья Владимировна затронула актуальный вопрос формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Посредством использования технологий развивающего обучения (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, авторская рабочая тетрадь «Игралочка-занималочка») во всех видах непосредственно-образовательной деятельности. педагог добивается высоких результатов, обеспечивая своим выпускникам равные стартовые возможности при поступлении в общеобразовательную школу.
21 Воспитатель детского сада 52 «Самолетик» Афанасьева Нелли Владимировна поделилась опытом работы по использованию интерактивных форм, методов и технологий формирования основ безопасности жизнедеятельности воспитанников. Эффективному обучению воспитанников в области «Безопасность» способствуют разработанные педагогом интерактивные игры, которые активно внедряются в образовательный процесс. А в перспективе у молодого педагога – создание виртуального родительского собрания и вебинаров. Афанасьева Нелли Владимировна МБДОУ ДСКВ 52 «Самолётик»
22 Устиненко Екатерина Владимировна МБДОУ ДСКВ 9 «Малахитовая шкатулка» Екатерина Владимировна считает, что воспитание этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста реализует социальный заказ общества. В результате работы над проектом «Разноцветная планета» у детей формируется ярко выраженный интерес к традициям и промыслам разных народов, к истории и традициям своей семьи, доброе отношение к людям разных национальностей.
23 Морозова Яна Владимировна МБДОУ ДСКВ 18 «Орлёнок» Морозова Яна Владимировна, воспитатель детского сада 18 «Орленок» считает, что мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования каждый ребенок может почувствовать себя ученым, первооткрывателем. А воспитатель с помощью мультимедийного оборудования грамотно помогает каждому самостоятельно найти ответ на свой вопрос.
24 Конкурсанты
27 Мызина Флюся Муллазяновна МБОУ «СОШ 6» Мызина Флюся Муллазяновна, педагог- психолог школы 6, защищала психолого- педагогическую программу «Школа жизни», по которой выстроена система развивающей работы психолога с одаренными детьми с целью способствовать наиболее полному раскрытию интеллектуально-личностного потенциала детей через ресурсные возможности самих учащихся. Проблема максимального использования ресурсов одарённого ребёнка для полной реализации потенциала его личности является одной из важнейших в педагогической психологии. Очень важно в школе способствовать созданию условий, нейтрализующих последствия мотивационно-личностного кризиса учащихся с признаками одарённости.
28 Попова Ирина Сергеевна МБДОУ ДСКВ 21 «Звёздочка» «Нивелирование высокого уровня тревожности средствами сенсорной комнаты» – такова тема психолого- педагогическую программы педагога- психолога детского сада 21 Поповой Ирины Сергеевны. Ирина Сергеевна выделяет в числе причин тревожности детей гиперопеку со стороны родителей, конфликтные ситуации, где родители, сравнивая ребенка с его братьями или сестрами, усугубляют его тревожность. Ирина Сергеевна предлагает ряд психологических приемов, способствующих улучшению ситуации.
29 Сюзева Наталья Анатольевна МДБОУ ДСКВ 77 «Эрудит» Педагог-психолог детского сада 77 Сюзева Наталья Анатольевна защищала психолого-педагогическую программу «Комплексная коррекция психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья с опорой на технологию А.В. Семенович». Содержание программы строится на теории А.Р. Лурии, согласно которой успешность освоения любой деятельности обуславливается зрелостью нейропсихологических факторов и согласованностью их работы. Использование в коррекционной работе технологии А.В. Семенович позволяет повысить общий энергетический и неврологический статус нервной системы.
30 Шахматова Полина Викторовна МБОУ «СОШ 13» Шахматова Полина Викторовна, педагог-психолог школы 13, представила психолого- педагогическую программу «Формирование коммуникативной компетенции подростков». Конкурсант выделила причины низкой сформированности коммуникативной компетенции у детей в возрасте лет, среди которых трудности адаптации, а также неумение устанавливать коммуникацию между сверстниками и старшим поколением. Полиной Викторовной были освещены методики, используемые для оценки коммуникативных, организаторских склонностей, а также динамики развития коммуникативных умений.
33 Галина Галия Кадировна МБОУ «Гимназия 2» Галина Галия Кадировна, педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия 2» представила к защите программу «Развитие творческого потенциала гимназистов через реализацию программы эстетического воспитания Созвучие». Посредством реализации программных мероприятий по четырем направлениям («Класс-хор», «Театр песни», «Эстетика движения», «Музыкальный театр») педагог стремится к развитию творческого потенциала каждого ребенка. Итог реализации программы – совместная проектная работа обучающихся – постановка мюзикла.
34 Крупа Ирина Николаевна МАОУ ДОД «ЦДТ» Крупа Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования МАОУДОД «ЦДТ», представила свою дополнительную образовательную программу по теме «Экология». Цель программы – расширение и углубление знаний по биологии, природоведению, окружающему миру. Ирина Николаевна отмечает, что 80% времени на занятиях посвящается игровой деятельности, именно это и привлекает обучающихся. На данный момент занятия по данной программе проходят в 15 кружках на базе десяти образовательных организаций города, центром реализации программы является Центр детского творчества.
35 Финк Елена Анатольевна МАОУ ДОД «ЦДТ» Педагог дополнительного образования Центра детского творчества Финк Елена Анатольевна, защищая дополнительную образовательную программу, рассказывала о своем опыте работы с детьми и подростками. Цель образовательной программы – развитие творческой личности через изучение музыкального фольклора, устного народного творчества. Дополнительная образовательная программа «Фольклорный ансамбль» художественно-эстетической направленности для обучающихся 6-18 лет позволяет создать эффективную целенаправленную систему вхождения юного человека в мир народной культуры, способствует духовному общению детей и взрослых в процессе изучения народного творчества. Новизна программы заключается в ее содержании, направленном на изучение основ народной культуры, вокально-хоровой работы, концертной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.