Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Окладников
1 Урок - семинар как эффективная форма обучения старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. ". Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 10 с.Суворовского Усть-Лабинского района Краснодарского края
2 Семинары - важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Проведение семинаров может быть составной частью лекционно - семинарской системы обучения, расширяющей область их применения. Это подтверждается, например, возможностью ее применения в такой разновидности совместной учебной деятельности учителя и учащихся, как "погружение".
3 их целесообразно проводить по таким темам, в ходе обсуждения которых ученик не просто усвоит определенные знания, но и находит решение проблемы; они отличаются особым характером деятельности учащихся; им предшествует основательная подготовительная работа, часто исследовательского характера. при подготовке к нему учитель может прибегнуть к «разумному распределению труда», где учитываются интересы и способности учащихся. Уроки-семинары имеют специфическое содержание :
4 большой степенью самостоятельности при подготовке к семинару; большой активностью учащихся при обсуждении результатов подготовки; владением навыков работы с литературой; изменением организации этапов обучения (их последовательности и содержания), например, домашнее задание носит опережающий характер, а его проверка совпадает с изучением нового материала; изменением функций, выполняемых учителем и учащимися; учащиеся выполняют информационную функцию, а учитель - регулятивную и организаторскую. Семинары отличаются от уроков:
5 в своевременности информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманности плана, внесении корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся; системе подготовки: подбора основной и дополнительной литературы, характера консультаций, работе консультантов, совета дела, творческих групп, использование материалов стенда Готовимся к семинару, алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать); разработке системы дифференцированных заданий (подготовке докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.). Методика подготовки семинара, ее сориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса состоит :
6 фронтальные задания (составление плана, чтение справочной литературы); групповые задания (подготовка доклада, вопросов для групповой работы, работа с групповыми заданиями, подготовка стенда, газеты, поиск литературы, распределение ролей в групповой работе); индивидуальные задания (подготовка сообщения и комментария, обдумывание собственного мнения о проблеме, доклад, анализ исследуемой проблемы, темы). широко применяются:
7 - после проведения вводных, установочных и текущих лекций ; - при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; - при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися ; - при проведении уроков, посвященных реализации модельного, проблемного метода обучения, различным методам решения заданий, задач т.д. В форме семинаров можно организовывать уроки :
8 Семинарская форма занятий создает благоприятные условия для реализации возможностей каждого ученика, для самопознания и творчества, способствует развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения. На семинарах отрабатываются умения : выступать с самостоятельными сообщениями дискуссировать отстаивать свои суждения
9 1.Аналитический семинар. Учащиеся самостоятельно анализируют тексты, конструируют задания для групп, решают задачи, составляют планы, схемы. 2. Эвристический семинар предполагает применение знаний в измененной ситуации, в лабораторном опыте, докладе, диспуте. 3. Контрольно – обобщающий, проверяет навыки, базовые знания по тематическому циклу, готовность к экзаменационным испытаниям. классификации семинаров
10 По характеру деятельности выделяют три разновидности семинара: семинары с развернутыми выступлениями учащихся по заранее поставленным вопросам и обсуждению проблем и выступлений; семинары, где осуществляется обсуждение докладов или рефератов учащихся; семинары-диспуты. Различают уроки семинары: - по учебным задачам, - по источникам получения знаний, - по формам их проведения По формам проведения выделяют : семинары – развёрнутые беседы, семинары доклады, заключительный семинар, семинар-диспут, семинар-решение задач, семинар конференция.
11 Семинар III: Русские земли в эпоху феодальной раздробленности. Татаро-монгольское завоевание Руси Вопросы и задания 1. Причины и сущность феодальной раздробленности Древней Руси. 2. Положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности. 3. Русь под властью Золотой Орды. Формы зависимости Руси от татаро-монгол. 4. Последствия татаро-монгольского нашествия. Оценка татаро-монгольского ига в научной литературе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.