Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Ярыгин
1 Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться народная мудрость
2 Узнаем как запускать систему программирования Delphi 10 Lite v3.0 (модификацию Delphi 2006) и завершать её работу. Рассмотрим окна, появляющиеся при запуске Delphi. Запустим первую созданную программу на Delphi и посмотрим как она работает. Научимся изменять свойства формы в окне инспектора объектов.
3 структура форма программы инспектор объектов компоненты проект код программы
5 Создать программу, которая демонстрирует иллюстрации и выводит текст - пояснения к каждой иллюстрации.
6 Поставим на форму компоненты Label (standard), Button (standard), Image (Additional), RichEdit (Win32). Просто находим в палитре нужный компонент, щелкаем по нему мышкой и еще раз щелкаем на форме. В палитре компоненты называются так же, но впереди дописана буква Т.
7 Самое время сохранить наш проект и проверить, как он работает. Находим на панели с инструментами Сохранить все, нажимаем, выбираем диск, папку и сохраняем. Для каждого нового проекта нужно создавать новую папку. Не удивляйтесь, что нужно два раза сохранять наш проект.
8 Теперь запускаем нашу программу. Проект некоторое время компилируется. В папке с нашим проектом появился файл Project1.exe, это и есть результат нашей работы.
9 .cfg - параметры среды.dpr - код проекта (открываем для редактирования).exe – сама программа (запускается и без Delphi).res - описание ресурсов.dcu - временный файл (может быть удалён).dfm - описание форм.pas - модули и модули форм
10 Теперь закрываем окно своей программы и продолжаем работу над проектом. Будьте внимательны и не закройте целое Delphi, иначе придется снова загружать и его, и проект, а это занимает время. Если ошибочно закрыть окно формы в проекте, то надо нажать значок «Показать форму», выбрать Form1 и Ok. Форма появиться.
11 Для этого щелкаем по форме (между объектами) левой мышкой, а в инспекторе объектов ищем свойство Color. Выбираем цвет, который вам нравится.
12 Упорядочим компоненты на форме. Сначала изменяем величину формы и всех компонентов на ней так, чтобы пользователю было удобно читать текст и смотреть на картинку.
13 Выбираем заголовок Label 1. В инспекторе объектов находим свойство Caption и изменяем текст. Затем находим свойство Font и изменяем шрифт, цвет и размер букв.
14 Теперь займемся кнопкой Button 1. В инспекторе объектов находим свойство Caption и изменяем слово Button 1 на Далее. Компонент RichEdit просто увеличим, насколько это возможно. Никакие свойства не меняем. Остался только компонент Image. Выделяем его левой мышкой, в инспекторе объектов меняем свойства Ргорогсіоnal и Stretch на True. Теперь картинки, которые будут отображаться в компоненте Image, сохранят пропорции и растянутся на максимально возможную величину.
16 Подберем картинки, которые мы планируем демонстрировать в нашей программе. Для простоты называем: 1.jpg, 2.jpg и т.д. Копируем их в папку с нашим проектом. Готовим тексты к нашим картинкам. К каждой картинке создаем файл с текстом. Набираем в любом текстовом редакторе, сохраняем в формате RTF. Все эти файлы также переносим в папку с проектом. Теперь папка с нашим проектом выглядит примерно так
17 Щелкаем два раза где-то между компонентами. Перед нами появиться окно с кодом. Вот часть этой программы: procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject); begin end; Дело в том, что Delphi очень комфортный язык. Мы только два раза щелкнули по форме - автоматически создалась процедура, которая активизируется при запуске программы (FormCreate), автоматически появились команды begin и end. Нам осталось только вписать программу между ними. Нам нужно, чтобы при запуске программы на экране появлялась первая картинка, а в окошке с текстом появилось объяснение к ней.
18 Первая строка загружает из файла первую картинку, а вторая строчка загружает текст к ней. Для того чтобы программа работала с картинками в формате «jpg», нужно дописать в список модулей слово «jpeg». Вверху программы находим список и дописываем следующим образом:
19 Два раза щелкаем по кнопке Далее, - открывается процедура, которая активизируется при нажатии на кнопку, вписываем в нее строки программы так, чтобы процедура выглядела следующим образом: Мы использовали оператор Case для выбора картинок и текстов. Объявим переменную n: integer в заголовке программы.
22 1.Создать свой первый проект по аналогии. Форму назвать Мой первый проект. Дизайн формы выбрать самостоятельно. Тему картинок, как и сами картинки с текстом, выбрать самостоятельно. 2.Изменить программу так, чтобы после 4-ой картинки при нажатии на кнопку Далее демонстрировалась первая, т.е. просмотр картинок шёл по кругу. 3.Добавить на форму кнопку Назад и запрограммировать её так, чтобы после любого нажатия на Далее кнопка Назад возвращала предыдущую картинку. Оформление работы: 1. Все файлы проекта папке Практическая работа по Delphi Там же документ с отчётом. В Wordе должна быть постановка задачи, скриншот работающей программы и программный код. Критерии оценивания: Оформление работы в.doc – обязательно! На 9 – выполнить первый пункт. На 10 – выполнить плюс второй пункт. На – выполнить плюс третий пункт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.