Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.osobyirebenok.ru
1 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С. гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ
4 ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ освоения образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ реализации образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ образовательных программ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
5 © СОТ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского).
6 © СОТ
7 Дифференциация вариантов
8 ДЕТИ С ОВЗ – НЕОДНОРОДНАЯ ПО СОСТАВУ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников возможность обучения на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ вместе с близкими людьми ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ диапазон различий в уровне и содержании образования должен быть максимально широким Дифференциация вариантов
9 дети, овладевающие образованием в общем потоке дети, овладевающие образованием в специально созданных условиях дети, овладевающие социальными навыками и элементами общего образования дети, овладевающие образованием ниже цензового уровня Дифференциация вариантов
10 коррекционно- развивающая работа Вариант 2 цензовый уровень образования (ОУ) Вариант 1 цензовый уровень образования (СКОУ) Вариант 4 социальные навыки и элементы общего образования ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников ФГОС воспитательная работа фундаментальное ядро образования Вариант 3 образование ниже цензового уровня Социально- адаптационная работа возможность обучения вместе с близкими людьми на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ Дифференциация вариантов
11 ЯЗЫК – речевая практика МАТЕМАТИКА – практика применения математических знаний ПРИРОДА (естествознание) – практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности ОБЩЕСТВО ( обществознание) – практика жизни в социуме, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия ИСКУССТВО – практика художественного ремесла и творчества ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – знания о своих возможностях и ограничениях, практика ЗОЖ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ, ТРАДИЦИОННО ВЫДЕЛЯЕМЫХ, ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ каждая область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «АКАДЕМИЧЕСКИЙ» ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Требования к структуре основных образовательных программ
12 насколько активно, свободно и творчески он их применяет что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования Характеристика ожидаемых результатов – в единстве всех компонентов ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.