Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Якунчикова
1 Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
2 Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности Целеполагание – это процесс формулирования и развертывания цели
3 Приступая к формулировке цели, учитель должен: проанализировать учебную ситуацию изучить требования Государственного образовательного стандарта и учебной программы установить на этой основе потребности и интересы, подлежащие удовлетворению выяснить имеющиеся для этого ресурсы, выбрать те из них, которые наиболее эффективны и технологичны сформулировать цель
4 Работа в группах: изучить материал и выделить главное 1-я группа – познавательный аспект; 2-я группа – развивающий аспект; 3-я группа – воспитывающий аспект.
5 Познавательный аспект цели Обучение каждого ученика самостоятельно добывать знания Формирование умений, обеспечивающих успешное выполнение деятельности Формирование навыков Важно! При планировании обучающей цели формулировать ее через ожидаемый результат учащихся
6 Развивающий аспект цели Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика Развитие мышления Развитие сенсорной сферы Развитие двигательной сферы Важно! Один и тот же развивающий аспект цели целесообразно формулировать для нескольких уроков, а иногда и для уроков целой темы, ведь развитие всегда идет медленнее, чем обучение
7 Воспитывающий аспект цели Нравственные объекты, с которыми ученик вступает во взаимодействие на уроке «Другие люди», т.е. учитель, учащиеся, в общении с которыми формируются нравственные качества личности «Я», т.е. отношение к самому себе «Общество и коллектив» Важно! Кредо обучающей деятельности учителя – «воспитывающее обучение»
8 Алгоритм анализа цели урока: определить краткость, четкость, простоту формулировки цели определить, заложен ли в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель определить, чем вызвана постановка цели: требованиями программы, интересом учащихся и т.д. определить, какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель определить степень осознанности учителем цели выяснить реальность достижения цели о пределить соотносимость цели, содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности на уроке о пределить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом
9 Чаще всего при формулировании цели встречаются следующие ошибки: «Познакомить учащихся с …» - цель подменяется содержанием «Рассказать учащимся о …», «Показать учащимся …» - цель подменяется методом обучения «Учащиеся решают задачи …», «Учащиеся выполняют работу …» - цель подменяется процессом деятельности
10 Работа в группах группе 1: сформулировать с общедидактических позиций цель урока знакомства с новым учебным материалом. группе 2: сформулировать с общедидактических позиций цель урока усвоения нового материала. группе 3: сформулировать с общедидактических позиций цель урока формирования новых умений. группе 4: сформулировать с общедидактических позиций цель урока закрепления нового материала. группе 5: сформулировать с общедидактических позиций цель урока систематизации и обобщения учебного материала. группе 6: сформулировать с общедидактических позиций цель урока проверки и оценки знаний.
11 Урок изучения нового материала Учащиеся должны иметь представление о … Учащиеся должны иметь общее понятие о … Учащиеся должны распознавать …
12 Урок усвоения нового материала Учащиеся должны понимать содержание … Учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях … Учащиеся должны уметь выявлять закономерности …
13 Урок формирования новых умений Учащиеся должны уметь применить знания в стандартной ситуации Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание... Учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания...
14 Урок закрепления нового материала Учащиеся должны знать... Учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) Учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания...
15 Урок систематизации и обобщения учебного материала Учащиеся должны знать... Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал... Учащиеся должны уметь делать обобщение...
16 Урок проверки и оценки знаний В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень) учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре… учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу... учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму... учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию... учащиеся должны владеть компетенцией
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.