Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Патракеева
1 1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан».
2 2 Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: 1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; 2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; 3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
3 3 4. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать: 1.повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; 2.повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; 3.сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; 4.повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 5.увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; 6. увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения; 7.сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах; 8.увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4 4 6. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: 1.энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда; 2.энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; 3.энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; 4.выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; 5.организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами; 6.стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; 7.увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; 8.энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом; 9.иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5 5 Статья 48. Заключительные положения 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
6 6 Цель и задачи разработки программ Цель: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях и территориальных образованиях, снижения энергоёмкости валового продукта и ускорения на этой основе развития экономики и социальной сферы Республики Татарстан. Задачи : обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики, запуск механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики Республики Татарстан, внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения; обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно- энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления.
7 7 Содержание программы Паспорт программы; Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа; Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации; Перечень индикаторов оценки результата; Перечень программных мероприятий, а также индикаторов оценки результатов основных мероприятий, сгруппированных по видам топливно-энергетических ресурсов; Обоснование ресурсного обеспечения программы; Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой; Оценка экономической, социальной и экологической эффективности программы.
8 8 Характеристика проблемы 1. Теплоснабжение территориального образования 2. Водоснабжение территориального образования 3. Электроснабжение территориального образования 4. Газоснабжение территориального образования 5. Организации бюджетной сферы территориального образования 6.Жилищно-коммунальное хозяйство территориального образования 7. Приборы учета и регулирования энергетических ресурсов территориального образования 8. Энергетический баланс территориального образования и потенциал энергосбережения
9 9 Перечень индикаторов оценки результата 1) Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 2) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов: 3) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах: 3.1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе: 3.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: 3.3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: 3.4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе: 4) Иные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенные органом местного самоуправления при разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
10 10 Перечень программных мероприятий 1. мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: а) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве электрической и тепловой энергии, подлежащие включению в программы: б) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве и передаче воды, подлежащие включению в территориальные программы: в) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при передаче электрической энергии, тепловой энергии, воды, подлежащие включению в территориальные программы: г) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в транспортном комплексе, подлежащие включению в территориальные программы: 2. Мероприятия по стимулированию потребителей к энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в региональные программы: а) введение социальной нормы потребления электрической энергии и дифференцированных тарифов на электрическую энергию в пределах и свыше социальной нормы потребления электрической энергии; б) введение цен (тарифов) на электрическую энергию, которые дифференцированы по времени суток, выходным и рабочим дням, а также возможности выбора потребителем тарифного плана (тарифное меню). 3. Информационные мероприятия, подлежащие включению в территориальные программы
11 11 Обоснование ресурсного обеспечения программы Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы Сроки и источники финансирования Обоснование возможности внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств
12 12 Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой 1. Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком. 2. Государственный заказчик ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации целевой программы и состав ее исполнителей. 3. Государственным заказчиком программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации программы, включая достижение индикаторов программы и расходах по направлениям и источникам финансирования.
13 13 Оценка экономической, социальной и экологической эффективности программы Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку бюджетной эффективности программы. Оценка бюджетной эффективности производится с использованием Методических рекомендаций по оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан.
14 14 Минимизация платежей бюджетных учреждений, организаций и предприятий в условиях либерализации рынка электроэнергии.
15 15 Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями 1. Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
16 16 Статья 28. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
17 17 Планирование денежных средств Расчет объема денежных средств на оплату энергетических ресурсов осуществляется на основе нормативного объема потребления ресурсов для конкретного бюджетного учреждения и действующих (планируемых) тарифов на электрическую и тепловую энергию. Нормативы энергопотребления для конкретного бюджетного учреждения рассчитываются, в том числе, и на основании данных о фактическом энергопотреблении бюджетного учреждения в предыдущие периоды.
18 18 Планирование денежных средств Для среднесрочного планирования затрат на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями, которое бы базировалось на реальных показателях текущих потребностей этих организаций и возможностях их изменения в будущем необходимо разработать проекты нормативно-правовых актов, определяющих условия и методику инвентаризации, мониторинга и статистической отчетности по энергопотреблению зданий и сооружений, используемых бюджетными учреждениями, определения удельных характеристик эффективности использования энергетических ресурсов и воды, а также формирования целевых заданий по их снижению.
19 19 Создание системы управления. Основными направлениями использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения являются создание единой автоматизированной системы контроля и управления, а также создание информационно- расчетных систем, обеспечивающих: контроль за исполнением установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности; оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды; сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, переработкой, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов; накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в городском хозяйстве.
20 20 ЦЭТ РТ предлагает: создать единую автоматизированную систему сбора данных о потреблении энергоносителей для бюджетных учреждений, организаций и предприятий для тотального контроля и мониторинга. провести анализ связи фактического потребления и плановых показателей по потреблению. Анализируются фактические данные по натуральному потреблению тепла, электроэнергии, газа и воды. Это позволит упростить процедуру планирования средств бюджета, идущих на коммунальные платежи, выявить учреждения допускающих неоправданный перерасход ресурсов и т.д. рассмотреть возможность перехода на расчеты по договору с почасовым планированием потребления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.