Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Мадаева
2 Система высшего образования высокоинтернационализирована и подразумевает интенсивное сетевое взаимодействие между институтами высшего образования, учеными и исследователями, студентами и другими стейкхолдерами, такими, как промышленные предприятия. Модель открытого сетевого взаимодействия в большей степени основывается на сотрудничестве и участии, нежели на конкуренции между основными стейкхолдерами. СЦЕНАРИЙ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЙ СЕКРЕТАРИАТОМ ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) Сценарий «Высшее образование как открытое сетевое взаимодействие» может быть реализован на основе развития добровольного внутристранового и межстранового сотрудничества, а также внутри- и межвузовского взаимодействия.
3 Страна ВВП, млрд. долл. ВВП на одного занятого, тыс. долл. Доля расходов на иссл. и разраб. в ВВП, % Текущий индекс конкурентоспособ ности Доля hi-tech продукции в товарном экспорте, % Доля в мировом экспорте информац. оборудования, % США987573,12,64228,216,3 Китай51357,21,004716,74,6 Япония342556,03,041526,311,5 Индия4,9363,2 Германия562,44415,34,8 Франция56,22,171219,43,4 Велико- британия 54,51,87726,25,3 Италия141056,51,04247,91,1 Россия118518,01,01583,10,2 Канада60112,2
4 Вкладывая значительные ресурсы в развитие и укрепление материально- технического, информационно-методического и кадрового потенциалов ведущих вузов страны в рамках приоритетного национального проекта «Образование», общество и государство вправе возложить на инновационные вузы реализацию дополнительных функций и решение общесистемных задач в интересах развития высшего профессионального образования как основной базы кадрового обеспечения инновационной экономики. Наибольший системный эффект от использования потенциалов ведущих вузов может быть достигнут при объединении их усилий и ресурсов в рамках единой открытой сети, обеспечивающей эффективное межвузовское взаимодействие при реализации научно-образовательных программ различных уровней, выполнении научных исследований и разработок. Для этого необходимо разработать и внедрить принципы формирования и механизмы администрирования открытой сети инновационных вузов, реализующих масштабные междисциплинарные исследования и межвузовские научно- образовательные программы подготовки практико-ориентированных бакалавров, магистров и аспирантов для национальной инновационной системы.
5 Формирование открытой сети системообразующих инновационных вузов, обеспечивающей массовое распространение в системе высшего профессионального образования лучших практик и трансфер инновационных результатов, полученных образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Поставленные цели достигаются за счет решения следующей основной задачи проекта: создание условий (в том числе – информационных, нормативных, инфраструктурных, организационных и иных) для широкого и системного использования результатов, полученных вузами, внедрявшими инновационные образовательные программы в годах
6 информатизация всех направлений деятельности научные исследования по широкому спектру тесная связь с реальным сектором экономики современная материально- техническая база повышение квалификации преподавателей и сотрудников новые технологии и формы обучения интеграция в мировое вузовское сообщество современные образовательные программы ИННОВАЦИОННЫЙ ВУЗ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
7 Направление 1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) «Формирование взаимосвязанной распределенной совокупности баз данных как основы информационного сетевого взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы». Направление 2 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) «Разработка и реализация сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов, на основе интеграции образовательного процесса с научной и проектной деятельностью, с использованием ресурсов вузов внедряющих инновационные образовательные программы». Направление 3 Томский государственный университет (ТГУ) «Формирование на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий». Направление 4 Самарский государственный аэрокосмический университет им. Королева (СГАУ) «Совершенствование механизмов эффективного функционирования системы центров коллективного пользования оборудованием». Направление 5 Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ) «Разработка модели сетевого функционирования технологических кластеров на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы».
8 На сегодняшнем этапе развития системы высшего профессионального образования можно выявить ряд проблем, связанных с сетевым взаимодействием российских вузов: Отсутствие отлаженной схемы взаимодействия вузов России; Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля за их деятельностью и ее оценки; Проблема информационной поддержки сетевого взаимодействия и, как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ЛУЧШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
9 Структура системы информационного сетевого взаимодействия вузов
13 СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ
14 Анализ структуры, объемов, типов данных вузов СВВ. При анализе общей совокупности данных предоставляемых в систему СВВ участниками принимается следующие критерии и принципы структурирования и систематизации информации: 1.Разделение общего информационного массива на информационные модули согласно заявленных направлений развития СВВ по каждому направлению проекта. 2.Автоматизированное/автоматическое распределение документов общего банка данных участника СВВ по информационным модулям формируемой системы с одновременных установлением распределенных взаимосвязей.
15 Входе анализа общей структуры данных передаваемых в систему СВВ участниками были выделены общие информационные модули: Исследовательский отчет (ОТЧЕТ) – структурированный документ включающий в себя текстовые, графические элементы, а также таблицы, графики и диаграммы в формате ХML. Технический проект (ПРОЕКТ) – структурированная согласно ГОСТ совокупность разнотипных документов (текстовых, графических, таблиц, графиков) конвертируемая в формат XML. Технологическая база данных (БАЗА ДАННЫХ) – структурированный и связанный между собой набор данных описывающий характеристики заданного объекта исследования. Банк иновационно-научных данных (БАНК ДАННЫХ) – связанная совокупность разнотипных документов (текстовых, графических, таблиц, графиков, баз данных) конвертируемая в формат XML. Мультимедийные иновационно-научные материалы (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ) – совокупность визуальных, звуковых, анимационных документов представленная в различных форматах.
16 12 октября 2009 г. - «Сетевая распределенная структура повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению инновационных результатов ПНПО и применению новых образовательных технологий» - Томск 12 октября 2009 г. - «Опыт апробации методики функционирования сети технологических кластеров в образовательной деятельности» - Зеленоград 28 октября 2009 г. - «Предварительные результаты апробации сетевой распределенной системы масштабной подготовки магистров и аспирантов» - Санкт-Петербург 12 октября 2009 г. – «Опыт апробации механизма функционирования системы центров коллективного пользования инновационных вузов» - Самара
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.