Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Мишенин
2 любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка; задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. «Школа должна заниматься поиском индивидуальности».
3 Для этой цели в школах существуют научные общества учащихся. Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
4 Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
5 Тьютор- это наставник
6 Цели тьюторства: оказание помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного пути; оказание помощи школьникам в понимании возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других учреждений для достижения его образовательных целей; оказание помощи в использовании результатов обучения.
7 Задачи тьюторства: научить подопечного планировать собственную деятельность; осуществлять ее анализ; самостоятельно ставить вопросы собственного развития; намечать перспективы роста; проводить воспитание через разные способы работы; учить осмысливать успехи и неудачи.
8 Содержание работы тьютора: диагностика, выяснение образовательной ситуации, проектирование предстоящей работы, реализация образовательного поиска и демонстрация результатов, анализ и самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов.
9 Основные идеи тьюторского сопровождения исследовательской деятельности: изменение традиционной авторитарной позиции учителя в тандеме «учитель-ученик»; создание условий для взаимодействия с учениками на основе педагогики сотрудничества; искоренение равнодушия в отношениях между учителем и учеником, построение взаимодействий в реализации программы образования ученика; создание условий, стимулирующих участие обучающегося в качестве СОТВОРЦА процесса собственного образования с опорой на его потребности, мотивы, интересы.
10 Основными условиями достижения результативности являются: необходимость высокого уровня теоретической подготовки учителя и его профессионализм; стремление учителя к самосовершенствованию и саморазвитию; умелое использование современной педагогической, методической, научной литературы, Интернет-ресурсов, сотрудничество с коллегами.
11 При тьюторском сопровождении исследовательской деятельности учащихся выделяют следующие блоки работы педагога:
12 Диагностический: анкетирование, тестирование, беседы, анализ, диагностика интереса ребенка.
13 Мотивационный: обеспечивает поэтапное развитие познавательной мотивации в соответствующих педагогических условиях
14 Компетентностный: нацелен на личностные изменения ребенка, включающие умения систематизировать материал, определять перспективы работы, выбрать форму презентации
15 Задача тьютора заключается в том, чтобы понять сущность детских вопросов и подвести самого ребенка к ответу.
16 Основная цель применения метода исследовательских проектов - самостоятельное постижение школьниками жизненно важных обществоведческих проблем.
17 Критерии выбора тем : -социальная значимость проекта и значимость данной информации для учащихся; - воспитательный потенциал проекта; - связь темы проекта с изучаемым материалом курса и возможность реализации внутри- и межпредметных связей; -наличие у школьника необходимых знаний и личного опыта.
18 Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования. Особая роль в решении этой проблемы отводится вовлечению учащихся в исследовательские работы, систематически выполняемые в течение достаточно длительного времени под руководством опытных наставников. Такая форма подготовки позволяет наиболее полно выявить и развить потенциальные способности каждого ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.