Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Туголуков
1 Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова Светлана Филаретовна
2 Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей : Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением. Этим она отличается от проектной деятельности, которая предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности. Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
3 Проектно – исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях : 1. школьном 2. учебно - исследовательском 3. научно - исследовательском.
4 Первый уровень позволяет привлечь достаточное количество учащихся, но тематика при этом довольно простая ( отвечающая интересам автора работы ), а работа представляет собой просто поиск информации по первоисточникам. Второй уровень обязательно требует помимо умения работать с первоисточниками также проведения экспериментов, накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм. Третий уровень требует не только практической значимости выбранной темы, но и новизны в ее разработке, т. е. своих логических умозаключений, собственных предложений по проведению эксперимента, трактовке его результатов и т. п. Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
5 Этапы исследовательской деятельности : - изучение теоретического материала - выделение проблемы, постановка цели и задач исследования - формулировка рабочей гипотезы - освоение методики исследования - сбор собственного экспериментального материала - обработка материала - обобщение, анализ, выводы - представление исследовательской работы Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
6 Критерий 1. Постановка цели Цель не сформулирована – 0 Цель сформулирована, но не обоснована – 1 Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах -2 Цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована -3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
7 Цель и задачи исследования : Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
8 Критерий 2. Глубина раскрытия темы Тема не раскрыта -0 Тема раскрыта фрагментарно – 1 Тема раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы -2 Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы - 3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
9 Критерий 3. Анализ хода работы, выводы и перспективы Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы – 0 Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы – 1 Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в работе, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы -3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
10 Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий поход к работе Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора – 0 Автор проявил незначительный интерес к теме, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал творческого подхода -1 Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему, применены элементы творчества -2 Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее работы - 3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
11 Критерий 5. Исследовательский подход к работе Данный критерий в работе не представлен -0 Проведено небольшое фрагментарное исследование – 1 Проведено серьезное исследование, проанализированы его результаты - 2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
12 Критерий 6. Соответствие требованиям оформления В письменной части установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении – 0 Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру – 1 Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами -2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
13 Критерий 7. Качество проведения презентации Презентация не проведена -0 Внешний вид или речь не соответствуют требованиям проведения презентации – 1 Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента – 2 Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, автор владеет культурой общения с аудиторией и его выступление уложилось в рамки регламента -3 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
14 Критерий 8. Оригинальность идеи и глубина владения материалом Данный критерий в работе не представлен – 0 Продемонстрирован самостоятельный подход к проблеме -1 У автора имеется оригинальная идея и глубокие знания материала - 2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
15 Критерий 9. Умение вызвать интерес аудитории Данный критерий в работе не представлен – 0 Работа вызвала некоторый интерес аудитории – 1 Работа вызвала большой интерес аудитории - 2 Одинцова Светлана Филаретовна МБОУ " Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М."
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.