Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Ягодин
1 Кубики Зайцева Обучение чтению по кубикам Н.А. Зайцева в МАДОУ ЦРР 49 «Олененок»
2 Чтение по Кубикам Зайцева - широкая многолетняя (с 1989 г.) и повсеместная практика обучения по усовершенствованному автором складовому способу с помощью звучащих кубиков, а это значительно легче, чем по буквам и слогам. Запоминание происходит непроизвольно, ненавязчиво в результате полного раскрепощения позы, поведения, в игре. Разработана одним из виднейших в России специалистов по русскому языку Николаем Александровичем Зайцевым.
3 Проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.
4 Обучение происходит с помощью: При обучении используется пособие, состоящее из таблиц и кубиков. Дидактический материал – «240 складовых картинок» для обучения чтению, письму, которые помогут научиться чтению целым словом без запинаний и спотыканий, распознаванию основных типов шрифтов, укреплению руки через обводки элементов букв, надписей, рисованию по клеточкам.
6 Механизм обучения прост: частые и разнообразные операции с грамотно написанными словами, фразами, текстами без готовых объяснений правил в присутствии детей и вместе с ними, ведет к желанию воспроизводить, создавать по аналогии. Процесс обучения построен на привычной для детей игре в кубики. Из них можно не только дома строить, но и складывать слова. А еще Кубики можно пропевать с помощью специальных попевок. Кубики и таблицы распеваются на 35 популярных, в основном народных, мелодий под аккомпанемент баяна и балалайки.
8 Достоинства методики Н.А. Зайцева: универсальна для любой аудитории (уровня развития, поставленных задач и т. д.). может жить как самостоятельной жизнью, так и сочетаться с многообразными и наработанными методическими приемами. классификация кубиков соответствует общепринятой дифференциации букв и звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные и согласные в алфавитах), т. е. все знания, которые необходимо иметь детям, уже изначально заложены в пособии. Каждый ребенок сможет получить представления о них исподволь, не используя непонятных терминов. зарекомендовала себя в обучении слабовидящих, слабослышащих, а также детей с психофизическими особенностями развития.
9 Пособия воздействуют на многие органы чувств: цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз; текст крупный и виден издалека. Сидеть совсем не обязательно, удобнее работать стоя, в движении. Вследствие чего формируется правильная осанка. расположенные в разных местах помещения, тренирует мышцы глазного яблока на дальность зрения; кубики издают звуки разного тембра и высоты. Педагог будет много раз озвучивать их сам (петь, называть) и использовать сольное и хоровое исполнение все это позволит создавать музыкально-эмоциональные эстетические ассоциации; часто находясь в руках у детей, пособия разного размера будут воздействовать на мелкую мускулатуру рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта;
11 Каких дидактических результатов можно достичь с помощью методики Зайцева? Ребенок четвертого года жизни овладевает навыками чтения и письма через 6-7 месяцев, летний через 2-3 месяца (при условии регулярного посещения занятий). Дети, которые до школы научились читать по «Кубикам», не только с удовольствием и много читают, но и пишут грамотно. Знание правильных названий букв русского алфавита.
12 Занятия проходят: 2 раза в неделю продолжительностью до 30 минут в подгруппе (от 2 до 4 человек) в игровой форме. Учиться с кубиками весело интересно, полезно и, что самое главное, дети не будут уставать!
13 Что рекомендуется для занятий: регулярное посещение закрепление дома навыков чтения
14 Используемая литература: Афанасова Е. Г. Игротека письма и чтения Н. А. Зайцева. Методическое пособие для педагогов и родителей Базарный В.Ф. Кубики, озвучивающие душу ребенка. Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса. Учебное пособие. Шеповальников А.Н. Читателю о книге Н.Зайцева «Письмо.Чтение. Счёт» Ясюкова Л.А. Педагогика неграмотности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.