Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Михалкова
1 Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным программам
2 Основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность физкультурно- спортивного клуба: Федеральные: Федеральный закон «Об образовании» (ст. 9, 10, 14, 15, 32, 33,...) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей Документы, регламентирующие процедуру лицензирования Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от )
3 Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивного клуба: Программа деятельности физкультурно- спортивного клуба (организационно- управленческий механизм) Программы дополнительного образования детей (образовательная деятельность) «Рабочие программы» - обеспечивающие содержательную деятельность по различным направлениям (не подлежат лицензированию)
4 Программа деятельности физкультурно-спортивного клуба: Характеризует стратегию деятельности ФСК на предстоящий временной промежуток Исходит из анализа состояния и определения приоритетов деятельности ФСК Включает: аналитический блок, концептуальный блок (цели и задачи деятельности ФСК), основные направления деятельности, предполагаемый результат по каждому направлению, организацию управления и контроль за ходом реализации, план действий по реализации программы (направление, тактические задачи, действия, сроки), реализация задач по годам
5 Программа дополнительного образования детей: Программа дополнительного образования детей – систематизированное изложение содержания образования по определенному предмету, совокупность знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программы дополнительного образования детей являются основным элементом организации образовательного процесса. Она направлена на развитие познавательных интересов ребенка, создание условий для раскрытия его творческого потенциала в избранном виде деятельности. Программы дополнительного образования детей принято подразделять на типовые, модифицированные, экспериментальные, авторские. Образовательные программы должны быть оформлены в виде нормативного документа.
6 Структура программы дополнительного образования детей: 1.Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.
7 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Необходимые реквизиты наименование ОУ, реализующее программу; ответственный работник ОУ, утвердивший программу; номер протокола педагогического (методического) совета, утвердившего программу; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; название населенного пункта, где реализуется программа; год разработки.
8 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА наличие программ, методических материалов, на основании которых разработана программа; цели и задачи; основные направления и содержания деятельности (направленность, новизна, отличительные особенности); условия реализации (возраст детей, сроки освоения, формы, режим занятий); механизм оценки результатов (ожидаемые результаты, способы определения результативности, формы подведения итогов).
9 РАЗДЕЛЫ Тематическое планирование (количество часов по каждой теме по годам обучения). Содержание разделов программы (изложение тем каждого раздела с указанием форм и методов организации). Методическое обеспечение … Список литературы (автор, название, место и год издания).
10 Примерные требования к программам дополнительного образования детей ЦЕЛЬ------ЗАДАЧИ-----РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Д) Условия для создания программного обеспечения, соответствующего требованиям
11 Типичные ошибки в программах дополнительного образования детей Не соблюдение требований СанПин в части минимального возраста детей для занятий тем или иным видом спорта, режима работы Не соответствие целей, задач, содержания и предполагаемых результатов Не соответствие результатов и способов их определения Скудное представление разделов «Содержание», «Методическое сопровождение»
12 Типичные ошибки: «Мы берем лицензированные программы другого учреждения и по ним работаем» «В этом году снизилась педагогическая нагрузка педагога, поэтому в этом году мы работаем с группой 2-го года обучения 4 часа в неделю, а не 6 часов, как в прошлом году» Обращение к специалистам: «Меня направил директор (управление образованием) за разрешением на реализацию моей программы». «Это программа педагога КДПиШ (КСЮН, КДЮСШОР и т.д.), поэтому мы ее берем и реализуем» Вопрос: «У педагога 18 часов педагогической нагрузки, сколько у него должно быть обучающихся?»
13 « Рабочая программа» – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога Рабочая программа – это документ, который составляется с учетом конкретной группы. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.