Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Юренева
1 « Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
2 Определение: Под методом проектов мы понимаем способ организации познавательной трудовой деятельности школьников для решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта труда.
3 типы и виды проектов : -- по продолжительности и широте темы проекта ( микро-проекты, мезо- проекты и макро-проекты) -- по доминирующему методу выполнения (исследовательские и неисследовательские) -- по предметным областям (монопредметные, межпредметные и надпредметные)
4 К критериям оценки проектов относятся: -- социальное значение проблемы --актуальность и важность поставленных проблем --самостоятельность разработки проекта --реалистичность --экономичность --перспективность --результаты
5 Методика работы над проектом: 1.Подготовка к работе над проектом. 2.Выбор проблемы. 3.Сбор информации. 4.Разработка собственного варианта решения проблемы. 5.Реализация плана действий. 6. Подготовка к защите проекта. 7.Презентация
6 Подготовка к защите проекта -- оформление материала на стендах ( с фотографиями, рисунками, стендами, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта) ; --подготовка к устной презентации проекта (изложение сути найденного решения проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами и прочими техническими средствами); --подготовка команды для ответов на каверзные и серьёзные вопросы оппонентов; --создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом.
7 Цели проектного обучения : Развивать способность повышения личной уверенности у каждого участника проектного обучения. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. Развивать исследовательские умения ( анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
8 Оценка результативности образовательной среды может осуществляться следующим образом: -- критерием овладения мыслительными операциями может быть деятельность учащегося по созданию и защите проекта; -- критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве, его увлечённость и интерес в работе над проектом; --критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, в ситуации интеграции знаний разных предметных областей; -- критерием развития потребностно – мотивационной сферы может быть стремление учащегося и далее участвовать в подобных проектах, мотив к личному росту и овладению продуктивным типом деятельности.
9 Способности, развивающиеся при проектном обучении --самоопределенческаяспособность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения; --коммуникативнаяспособность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решений; --имитационного моделирования ( игровая )способность решать жизненно важные проблемы; --проблемно-поисковаяспособность решать проблемы и проблемные ситуации; --деятельностнаяспособность быть субъектом предстоящей деятельности: создавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели ; --рефлексивнаяспособность к анализу и самоанализу после совершённой деятельности.
10 Умения,преобретённые учащимися: Намечать ведущие и текущие ( промежуточные ) цели и задачи. Искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы. Осуществлять и аргументировать выбор. Предусматривать последствия выбора. Действовать самостоятельно, без подсказки. Сравнивать полученное с требуемым. Корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов. Объективно оценивать процесс и результат проектирования.
11 Литература 1. Журнал « Завуч» 6,2003 г. 2. Журнал « Народное образование» 7,2005г. 3. Журнал « Народное образование» 2,2005г. 4. Журнал « Народное образование» 6,2005г. 5. Журнал « Народное образование» Республика Мордовия 6,2000г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.