Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ярилина
1 Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский
2 Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя
3 Общая характеристика УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
4 Функции УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентности в любой предметной области.
5 УУД Личностные УУД Регулятив- ные УУД Познаватель- ные УУД Коммуникатив- ные УУД Универсальные учебные действия (УУД)
6 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
7 Личностные УУД смыслообразование, установление установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом учебной деятельности и ее мотивом нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
8 Регулятивные УУД целеполагание контроль коррекцияоценка волевая саморегуляция прогнозированиепланирование
9 Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
10 Регулятивные действия контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
11 Познавательные Выделение цели Поиск информации Структурирование знаний (таблица..) Выбор способов решения Рефлексия познавательного процесса
12 Познавательные ОБЩЕ- УЧЕБНЫЕ Смысловое чтение Умение строить смысловое высказывание Постановка проблемы Действие со знаково- символическими средствами
13 Познавательные УУД. Общеучебные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
14 Познавательные УУД. Общеучебные УУД смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)
15 Познавательные Логические Выбор критериев для сравнения Синтез, как составление целого из частей Подведение под понятия Выдвижение гипотез Выявление родо- видовых и ситуативно- существенных признаков Установление причинно- следственных связей
16 Познавательные УУД. Логические УД. выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выявление родовидовых и ситуативно-существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство
17 Действие со знаково- символическими средствами КодированиеДекодирование Моделирование Замещение
18 Знаково-символические Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний
19 Коммуникативные Выражать свои мысли в партнерстве Владеть способами взаимодействия Владетьспособамиинициативногосотрудничества Управление поведением партнера Разрешение конфликтов Управление поведением партнера
20 Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.