Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Ларионов
1 «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде всего, стандарт побуждения учителя к обучению». (А. Асмолов)
2 « Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей » «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
3 С–6 «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», «Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться». Из требований к умениям учащихся в ФГОС 2004: «Самостоятельная организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение средств, поиск и устранение причин возникших трудностей, контроль и оценка своей деятельности и др.)». «Владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива и др.)».
4 Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся: … метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. … способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
5 Ключевые изменения в ФГОС2: 1) на первое место выходят требования к результатам образования; 2) объектами итогового контроля и аттестации являются: предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам); метапредметные результаты (усвоение учащимися УУД и умения учиться); личностные результаты (система ценностей отношение к себе, другим, к образовательному процессу и его результатам). Поскольку любая система деятельности работает на те цели, которые контролируются, то новый стандарт создает условия для реального перехода к школе саморазвития и самореализации личности.
6 УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ учебное действие, имеющее надпредметный характер. УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию (то есть знание ее структуры, составляющих ее УУД, умение выполнять все УУД и осуществлять их рефлексию). СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ФГОС
7 Виды УУД, которыми должны овладеть учащиеся Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Умение учиться
8 «…переход к новому качеству школьного образования, которое связано не с запоминанием и воспроизведением материала, а с формированием умения учиться». Игорь Реморенко, зам. министра по общему образованию и молодежной политике Метапредметные результаты 19 сентября 2012 года Круглый стол в издательстве «Известия» с представителями Министерством образования и науки
9 Метапредметные умения Метапредметные умения учиться,Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. ставить перед собой цель,Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение фиксировать свои затруднения, выявлять их причину.Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину. планировать определять сроки,способы и средстваУмение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации. согласовыватькоординироватьУмение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками. объективно оценивать свой вкладУмение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.
10 Как учить, чтобы сформировать УУД?
11 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2 ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование на уроках специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Изменение метода с объяснительно-демонстрационного на деятельностный.
12 Особенности уроков в технологии деятельностного метода На уроках дети: 1) учатся ставить перед собой цель; 2) самостоятельно находить путь решения проблемы; 3) самостоятельно преодолевать возникшие затруднения; 4) корректировать свои действия; 5) делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями. Типы уроков: 1.Урок открытия нового знания. 2.Урок рефлексии. 3.Урок построения системы знаний. 4.Урок обучающего контроля.
13 1 где 1 действие, в котором возникло затруднение; 2 фиксирование затруднения; 3 анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование И); 4 определение причины затруднения (критика К); 5 постановка цели и проектирование (П); 6 реализация проекта И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация» Технология деятельностного метода – это инструмент, позволяющий научить ребенка рефлексивному самоанализу (умению учиться). Готовит детей к самостоятельной жизни: правильно относиться к трудностям и проблемам.
14 Программа «Мир деятельности» Программа надпредметного курса «Мир деятельности» 4 содержательно-методические линии: - ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ - КОММУНИКАТИВНАЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ - ЦЕННОСТНАЯ
15 «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Адольф Дистервег ( )
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.