Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Беляев
1 Педагогический совет г.
2 Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение
3 Какие ассоциации у вас вызывает понятие педагогической технологии?
4 Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
5 Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
6 Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения -и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, -и в качестве реального процесса обучения.
7 Педагогическая технология в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях: 1) Общепедагогический (общедидактический) уровень 2) Частнометодический (предметный) уровень 3) Локальный (модульный) уровень
8 ТС ________________________ ПРО М1, М2,…..Мп (уменьшающих разницу ПРО\ТС Где: ПРО – представление о результате ТС – текущее состояние М – модель обучения
9 Типы технологий -Традиционные технологии -Личностно- ориентированные технологии
10 Позиция ученика: ученик - подчиненный объект Позиция учителя: учитель – командир Методы усвоения знаний: -сообщение готовых знаний, -обучение по образцу, -индуктивная логика от частного к общему; -механическая память; -вербальном изложении; -репродуктивном воспроизведении.
11 Традиционная форма обучения Положительные стороны Систематический характер обучения Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Организационная четкость Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Отрицательные стороны Шаблонное построение, однообразие Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Учащиеся изолируются от общения друг с другом.o Отсутствие самостоятельности Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). Слабая обратная связь. Усредненный подход Отсутствие индивидуального обучения
12 Антуан де Сент-Экзюпери «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.