Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Гамзулин
1 Рекомендации Департамента Образования города Москвы 1. Возможность проведения уроков физической культуры на открытом воздухе определяется совокупностью показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). 2. Проведение занятий по лыжной подготовке возможно при соблюдении следующих условий: - наличия лыжных трасс (лыжни) в непосредственной близости от образовательного учреждения, - наличия в образовательном учреждении необходимого количества единиц лыжного инвентаря, оборудованных мест для его хранения, - соблюдения необходимых гигиенических процедур при обработке лыжного инвентаря 3. Разрешается проводить занятия по лыжной подготовке во второй половине дня, в субботу
2 Рекомендации Департамента Образования города Москвы 4. При отсутствии необходимых условий лыжная подготовка может быть заменена иными видами двигательной активности: - в начальной школе - подвижными играми на воздухе, пробежками по утоптанным снежным дорожкам и т.д, В основной школе- общеразвивающими и силовыми упражнениями, подвижными и спортивными играми, пробежками по утоптанным снеговым дорожкам, игрой в хоккей с мячом и шайбой. В старшей школе - спортивными играми, игрой в хоккей с мячом и шайбой. 5. В случае несоответствия погодных условий занятия переносятся в спортивный зал
3 Рекомендации СанПиН по проведению занятий физической культуры на открытом воздухе в зимний период в зависимости от температуры и силы ветра Климатическая Зона Возраст обучающихся Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе без ветра при скорости ветра до 5 м/сек при скорости ветра до 6-10 м/сек при скорости ветра более 10 м/сек занятия не проводятся Средняя полоса Российской Федерации до 12 лет-9 С-6 С-3 С лет-12 С-8 С-5 С лет-15 С-12 С-8 С лет-16 С-15 С-10 С
4 Температурный режим Температура определяется учителем физкультуры по школьным градусникам на момент выхода на урок. Обучающиеся при температуре близкой к предельной приносят кроме лыж вторую форму (короткую+кроссовки) для занятий в зале. Обучающиеся должны заниматься в соответствующей температурным и погодным условиям спортивной одежде. Одежда должна не стеснять движений, хорошо впитывать влагу, предохранять от простуды. Костюм лыжника обычно состоит из нижнего белья, на которое надевают теплую рубашку, а поверх или теплый спортивный костюм (шерстяной), или свитер и рейтузы. Для защиты от ветра можно еще надеть легкую куртку из плащевой ткани (не из болоньевой и без утеплителя) типа ветровки. Голову от мороза и ветра защищает шерстяная шапочка, руки-варежки, а не перчатки. Ботинки подбирают по размеру ноги, на которую надет шерстяной носок.
5 Письмо Минобразования России от /11 В связи с трудностями организации занятий по лыжной подготовке с учащимися 1-11 классов (большая стоимость инвентаря, отсутствие прокатных пунктов, отсутствие условий и т.п.) Министерство образования считает возможным в тех школах, где указанные обстоятельства имеют место, заменить занятия лыжной подготовкой следующим. 1. В начальной школе – подвижные игры на воздухе, метание снежков в цель и на дальность, пробежки по утоптанным снежным дорожкам и т.п. 2. Основная школа – спортивные игры и силовые упражнения, подвижные и спортивные игры, пробежки по утоптанным снежным дорожкам, бег по глубокому снегу, метание снежков в цель и на дальность. 3. Средняя школа – спортивные игры, кроссы и марш-броски, преодоление простейших препятствий, силовые упражнения и др.
6 Письмо Минобразования России от /11 Во всех классах, если есть для этого условия, можно проводить занятия на коньках. В основной и средней школе дополнить занятия играми в хоккей с мячом и шайбой. При этом преподавателю необходимо строго придерживаться температурных режимов занятий на воздухе, следить за одеждой учащихся и, в случае необходимости, переносить занятия в спортивный зал. В спортивном зале занятия проводятся по программе гимнастики, спортивных игр, легкой атлетике. Важно при этом материал подбирать таким образом, чтобы он содействовал воспитанию общей выносливости учащихся, учил их самостоятельным занятиям и самоконтролю. Исходя из содержания временного государственного стандарта по предмету «Физическая культура», учитель имеет право подбирать самостоятельно содержание занятий, основываясь на интересы учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.