Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Бабурина
1 Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина
2 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
3 Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность образования
5 4) среднее общее образование 3) основное общее образование ; 2) начальное общее образование; 1) дошкольное образование; Уровни общего образования Статья 10. Структура системы образования 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
6 Статья 23. Типы образовательных организаций Образовательная деятельность Присмотр и уход за детьми
7 Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 49. Аттестация педагогических работников
8 Статья 64. Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
9 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
10 XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса XII. Требования к организации физического воспитания XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 Определения ФГОС дошкольного образования Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования.
13 Основные принципы 1.Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2.Индивидуализация дошкольного образование; 3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценных участников (субъектов) образовательных отношений; 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5.Сотрудничество с семьей; 6.Приобщение детей к социокультурных нормам, традициям семьи, общества и государства; 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
14 Направления развития и образования детей Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
15 Младенческий возраст (2мес.-1год) Ранний возраст (1год- 3года) Дошкольный возраст (3года-8лет)
16 В стандарте отражены и требования к самим педагогам дошкольного образования Подготовка воспитателя обязательно должна вестись с учетом психологической подготовки, получения знаний о возрастных особенностях детей.
17 Одним из уникальных аспектов стандарта является то, что образовательная программа определяется здесь как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации, индивидуализации ребенка, а не получения знаний, как это сделано в других стандартах системы образования.
18 Проект плана действий по введению ФГОС дошкольного образования. Приказ « О создании организационно- управленческих условий внедрения ФГОС ДО в 2014 году»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.