Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Радищев
1 На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации педагогических работников
2 С 1 сентября 2013 года в силу вступил закон Российской Федерации «Об образовании». Все подзаконные акты вступят в силу 1 января 2014 года. В числе будущих изменений ожидается новый порядок аттестации.
3 По новому порядку аттестации на квалификационную категорию необходимо будет выполнение следующих требований: на I квалификационную категорию – выступление, открытый урок (мероприятие, занятие), публикация, успешное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках на муниципальном уровне;
4 на высшую квалификационную категорию: выступление, открытый урок (мероприятие, занятие), публикация, успешное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках на региональном уровне; использование новых образовательных технологий, участие в экспериментальной и инновационной деятельности; участие в подготовке и повышении квалификации педагогических работников; участие в программно-методическом сопровождении образовательного процесса.
5 До введения нового порядка аттестации появятся новые экспертные заключения для образовательных учреждений дополнительного образования. В них будет включён раздел «Программно-методическое сопровождение образовательного/воспитательного процесса». Кроме этого, во всех новых экспертных заключениях работа экспертов аттестационных групп будет оцениваться разными баллами, в зависимости от количества выездов.
6 В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ 1662-р от ), Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на годы (утверждена распоряжением Правительства РФ 2148-р от ) до 2015 года произойдут следующие изменения:
7 будут введены профессиональные педагогические степени для педагогов-практиков; будут созданы центры педагогических компетенций, сервисы консультирования, сетевые профессиональные сообщества (в том числе на базе структур методических служб); будут введены стандарты профессиональной деятельности (из них 25 профессиональных стандартов в области образования) и основанная на них система аттестации педагогов (Указ Президента РФ 597 от ).
8 С целью реализации методического сопровождения аттестации педагогических работников региональным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности рекомендовано всем образовательным учреждениям разместить информацию по аттестации на сайтах своих учреждений (отдельным разделом) и на специальных стендах.
9 Вывешенную информацию систематизировать по трём разделам: «Нормативно-правовая база» (документы федерального, регионального и муниципального уровня); «Аттестация на соответствие занимаемой должности»; «Аттестация на квалификационные категории».
10 В ходе анализа работы Центра аттестации руководящих и педагогических работников были выявлены следующие замечания: неправильное оформление экспертных заключений; отсутствие приложений к экспертным заключениям или их некорректное оформление; лишняя информация в приложениях; дублирование информации в разных пунктах приложения;
11 отсутствие подтверждающих документов; неправильное оформление подтверждающих документов; отсутствие конспектов уроков (мероприятий, занятий), или они скачаны из интернета; проведение открытого урока (мероприятия, занятия) по «бумажке»; слабое владение педагогическими технологиями, заявленными в экспертном заключении, или они не отражены на уроке;
12 неструктурированное портфолио; нарушение делового стиля изложения материала; отсутствие внешнего контроля качества знаний; необъективная самооценка аттестуемым своих возможностей (часто заниженная); некомпетентность школьных координаторов, ответственных за аттестацию педагогических работников (недостаток информации у учителя; отсутствие единого подхода в подготовке к аттестации у педагога и школьного координатора; некорректное поведение во время аттестации); слабое техническое обеспечение экспертизы в образовательном учреждении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.