Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Шугаева
1 1 О внесении изменений в приказы Минфина России 25н и 72н с 1 января 2009 года.
2 2 Основные направления изменений в Приказ Минфина России 25н Уточнение порядка работы и операций с нефинансовыми активами; Уточнение порядка работы и операций по счетам санкционирования и счетам принятия обязательств; Уточнение порядка работы и операций с финансовыми активами; Уточнение порядка работы и операций по расчетам и обязательствам; Уточнение порядка отражения операций по администрированию поступлений в бюджеты; Корректировка плана счетов бюджетного учета (исключение и дополнение позиций); Уточнение общих положений и приложений к Инструкции по бюджетному учету.
3 3 1. Уточнение порядка учета имущества казны; 2. Увеличение стоимостных показателей: для начисления 100 % амортизации на ОС до р. для списания с баланса при выдаче в эксплуатацию до 3000 р.; 4. Изменение порядка отражения операций при безвозмездном получении имущества; 5. Уточнение порядка отражения операций по централизованному снабжению имуществом; 6. Уточнение порядка применения ОКОФ в целях бюджетного учета имущества; 7. Уточнение порядка определения сроков полезного использования имущества; 8. Уточнение порядка отражения операций по инвестициям в объекты капитального строительства и НИРы; 9. Введение забалансового учета износа библиотечного фонда. Основные изменения в учете нефинансовых активов
4 4 Бюджетный учет имущества казны
5 5 Нефинансовые активы имущества казны Основные фонды в составе имущества казны Увеличение стоимости основных фондов в казне Уменьшение стоимости основных фондов в казне Нематериальные активы в составе имущества казны Увеличение стоимости нематериальных активов в казне Уменьшение стоимости нематериальных активов в казне Непроизведенные активы в составе имущества казны Увеличение стоимости непроизведенных активов в казне Уменьшение стоимости непроизведенных активов в казне Материальные запасы в составе имущества казны Увеличение стоимости материальных запасов в казне Уменьшение стоимости материальных запасов в казне
6 6 Ведение учета только в стоимостном выражении на основании данных о движении и остатках казны из реестров государственного, муниципального имущества ежемесячно; Пообъектный инвентарный учет только в рамках ведения реестров имущества с обязательным учетом показателей первоначальной и остаточной стоимостей и срока нахождения имущества в составе казны; Регламент ежемесячного отражения данных в бюджетном учете из реестров государственного, муниципального имущества устанавливается правовым актом органа, осуществляющего управление имуществом казны; Закрепление за финорганом права принятия решения о ведении учета по счетам казны в порядке, аналогичном для учета ОС; Особый порядок консолидации расчетов при операциях с имуществом казны в секторе государственного управления. Бюджетный учет имущества казны Особенности режима счета :
7 7 Бюджетный учет имущества казны Амортизация основных фондов в составе имущества казны Уменьшение стоимости основных фондов в казне за счет амортизации Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны Уменьшение стоимости нематериальных активов в казне за счет амортизации
8 8 Амортизация на имущество казны не начисляется; Расчет и отражение в учете суммы его амортизации на дату включения в казну осуществляется на основании данных о его первоначальной и остаточной стоимости; Передача имущества из казны осуществляется по первоначальной стоимости с указанием остаточной стоимости и срока нахождения в составе казны; Расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения в казне на основании данных его первоначальной стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе казны осуществляет получатель имущества; Закрепление за финорганом права принятия решения о начислении амортизации на объекты казны в порядке, аналогичном для учета ОС. Бюджетный учет имущества казны Особенности режима счетов , :
9 9 15. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определяется исходя из: информации, содержащейся в законодательстве Российской федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации; при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества; при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств, принятого с учетом: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта; гарантийного срока использования объекта; сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и от государственных и муниципальных организаций.
10 10 В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту. Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, срок полезного использования и нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения). Срок полезного использования объектов (2)
11 11
12 12 Изменения в плане счетов Балансовые счета: 1. Исключение счетов «Результат по резервным фондам»; 2. Включение дополнительных счетов в состав финансовых и нефинансовых активов, санкционирования и обязательств: , , , , , , , , ; Забалансовые счета: 3. Включение дополнительных забалансовых счетов 21, 22, 23
13 13 Забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» На счете учитываются материальные ценности, полученные учреждением (грузополучателем) от поставщика в рамках централизованного снабжения, до даты получения Извещения (ф ). При получении Извещения (ф ) учреждение (грузополучатель) отражает указанные ценности на балансовом учете, с одновременным списанием их стоимости с этого счета. Аналитический учет по счету ведется по поставщикам, наименованиям, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
14 14 Забалансовый счет 23 «Затраты, предшествующие формированию капитальных вложений» На счете учитываются суммы в объеме осуществленных учреждением затрат, подлежащих отражению в составе незавершенных капитальных вложений при отражении операций по формированию первоначальной стоимости объектов капитального строительства и нематериальных активов, возникающих при исполнении договоров на проведение научно исследовательских работ. При начале формирования в учете первоначальной стоимости объекта незавершенных капитальных вложений, сумма затрат относится на увеличение первоначальной стоимости объекта с одновременным ее списанием с этого счета. Дт (02)310 (320) Кт Одновременно Кт 23 Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке по контрагентам, наименованиям, количеству, стоимости и кодам КОСГУ затрат.
15 15 Бюджетный учет инвестиций
16 16 Забалансовый счет 21 «Износ библиотечного фонда» Введение счета возможно при наличии на дату подписания приказа утвержденных (согласованных) Минкультурой коэффициентов для расчета износа объектов библиотечного фонда оперативного и депозитарного назначения.
17 17 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств В 22 разряде номера счета бюджетного учета вводятся коды 1, 2, 3, 4
18 18 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств
19 19 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств
20 20 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств
21 21 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств
22 22 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств
23 23 Санкционирование расходов и учет принятых обязательств
24 24 Операции между головным учреждением и обособленным подразделением
25 25 Операции между головным учреждением и обособленным подразделением
26 26 Операции между головным учреждением и обособленным подразделением
27 27 Изменения в плане счетов «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» Счет предназначен для учета учреждением расчетов с органами казначейства по средствам, поступающим для распределения к поступлению в бюджеты. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: сумма зачисленных для распределения поступлений отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета ; сумма перечисленных в бюджет доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета
28 28 Основные направления изменений в Приказ Минфина России 72н Начиная с годовой отчетности за 2008 год: Дополнение приказа ссылками на главных администраторов и администраторов поступлений в бюджеты; Уточнение порядка отражения плановых и отчетных показателей по группировочным кодам БК, операций с непроизведенными активами, операций с бюджетными кредитами (ф.ф , , , ), ЦС (ф ,117, 317); Уточнение порядка формирования отдельных форм Пояснительной записки (ф.ф , …164, …168, …169, …178); Уточнение порядка формирования Справки (ф ) в части консолидации операций по межбюджетным трансфертам и операций с долгом.
29 29 Основные направления изменений в Приказ Минфина России 72н Начиная с отчетности в 2009 году: Введение отчета по счетам санкционирования и принятия обязательств; Введение отчета по счету ; Корректировка форм отчетов в соответствии с изменениями Инструкции 25н
30 30 Расширение полномочий отраслевых ведомств Органам, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, разрешается разработка и установление отраслевых особенностей и дополнений в организации бюджетного учета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.