Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Аношкин
1 О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья Кимовна, временно замещающая должность Заместителя министра образования Иркутской области
2 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)
4 Межведомственный координационный совет (Фурсенко А.А.) Методическое объединение (Данилюк А.Я.) Рабочая группа по созданию учебников (Шахнович М.М.) Региональные советы Апробацию введения ОРКСЭ осуществляли:
5 основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений
6 Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
7 Курс ОРКСЭ Включает 6 самостоятельных составляющих (модулей) : по 2 учебных часа в неделю за счет часов регионального и школьного компонентов IV четверть 4-го класса (17 часов) I четверть 5-го класса (17 часов)
8 Структура Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни (1 час) человека и общества (1 час) Основы религиозных культур и (16 часов) светской этики. Часть 1 (16 часов) Основы религиозных культур и (12 часов) светской этики. Часть 2 (12 часов) Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 1 (общий для всех модулей) Блок 4 (общий для всех модулей) Блок 2 Блок 3
9 «Основы светской этики» - 42% «Основы православной культуры» - 30% «Основы мировых религиозных культур» -18% «Основы исламской культуры» - 9% «Основы буддийской культуры» - 1% «Основы иудейской культуры» - менее 1% Выбор модулей
10 Правовая база введения ОРКСЭ: Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П ); Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года; Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373"); Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03;
11 Соблюдение конституционных принципов светского характера российского государства Сотрудничество органов исполнительной власти с религиозными организациями Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению Обеспечение учета запросов граждан
12 «Мы основываемся на том, что государство должно быть нейтральным и к религии, и к атеизму, создавая условия для получения знаний о роли религии в развитии общества. Отношение к религиям в школе должно быть познавательным, а не вероучительным.» А. Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение»
13 Примерный перечень необходимых нормативно- правовых актов при введении курса ОРКСЭ «О создании и составе Межведомственной рабочей группы (Координационного совета) по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ»; «Об организации введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях»; «Об организации повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»»; «Об утверждении плана основных мероприятий по введению комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»; «Об изменениях в региональном учебном плане общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; «О проведении мониторинга хода введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях»; Инструктивно-методические письма руководителям муниципальных органов управления образованием. на уровне региона
14 «Об организации муниципальным органом управления образованием выбора модулей»; Рекомендации по обеспечению выбора модуля курса ОРКСЭ «Об организации оплаты труда учителей ОРКСЭ»; «О планах работы по организации введения комплексного курса ОРКСЭ»; «О мониторинге процесса введения комплексного курса ОРКСЭ»; «О создании районного методического объединения учителей, преподающих курса ОРКСЭ»; «Об утверждении списков учащихся 4-5-х классов»; Примерный перечень необходимых нормативно- правовых актов при введении курса ОРКСЭ на муниципальном уровне
15 «Об организации выбора модуля комплексного курса ОРКСЭ родителями и обучающимися 4-х классов» «О назначении учителя для преподавания комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"»; «О внесении изменений в учебный план»; «О распределении учебной нагрузки»; «О формировании групп по изучению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Примерный перечень необходимых нормативно- правовых актов при введении курса ОРКСЭ на уровне ОУ
18 Безотметочное обучение – мнения учителей разделились 50/50 Разрыв в обучении по ступеням – спорный вопрос Сельские школы с малой наполняемостью классов – сложности обеспечения выбора модуля по желанию Неприятие родителями любых форм знакомства с религией Вопросы и проблемы
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.