Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Штырева
1 «Переход образовательного учреждения на новые образовательные стандарты»
2 ПЛАН: 1. ЧТО ТАКОЕ ФГОС И ЗАЧЕМ ИХ ВВОДЯТ? 2. ПЕРСПЕК- ТИВЫ 3. НАШИ ДЕЙСТВИЯ
3 Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС) Статус и место стандартов в системе нормативно-правовых документов системы образования Важнейший нормативно-правовой акт, …регулирующих деятельность системы общего образования, на основе (с учетом) которой производится разработка: базисных образовательных планов и программ; экспертизы учебников, средств обучения для общеобразовательной школы; системы аттестации педагогических работников; контрольных измерительных материалов в рамках общероссийской системы оценки качества образования; подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.
4 4 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)
5 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7 ПЕРСПЕКТИВЫ …В основу новых образовательных стандартов положены последние разработки российских и зарубежных ученых в части формирования эмоционально- чувственного восприятия у школьников, внедрения здоровьесберегающих технологий. В новых стандартах особая роль уделяется духовно-нравственному воспитанию. ( ) Председатель комитета Госдумы по образованию Г. Балыхин
8 ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Е. Низиенко -Уже … до конца 2010 года должны быть приняты стандарты общего образования всех трех ступеней. - Новый стандарт начального образования должен вступить в силу с 1 января 2011 года. Во всех школах России должны быть созданы условия для того, чтобы первые классы с 1 сентября 2011 года работали по новому стандарту.
9 ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Е. Низиенко - Обязательное введение стандарта основного общего образования произойдет в 2015 году – к этому времени те дети, которые пришли в первый класс в 2011 году, станут пятиклассниками. - Точно так же введение стандарта полного общего среднего образования, в котором произойдут наиболее масштабные изменения, запланировано на 2020 год. - Но у образовательных учреждений сохранится возможность переходить на новый стандарт в основной и старшей школе по мере готовности. Мы полагаем, этой возможностью воспользуются многие образовательные учреждения.
10 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
11 ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Е. Низиенко - От ступени к ступени меняется соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. В начальной школе это соотношение составляет 80 к 20, в основной – 75 к 25, в старшей предполагается 60 к 40. В последних двух случаях обязательная часть, возможно, будет сокращена до 70 и 50 соответственно, а «вариативная» часть увеличена. - В стандарте для основной школы должно сохраниться деление по предметным областям, включающим в себя перечень предметов. А уже в стандарте для старшей школы появятся интегрированные предметы, обязательные для всех, и отдельные предметы по выбору.
12 ПЕРСПЕКТИВЫ Калининградская область Ленинградская область Московская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Республика Дагестан Республика Саха (Якутия) Республика Татарстан Ростовская область Ставропольский край Челябинская область Ямало-ненецкий АО Ярославская область РЕГИОНЫ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ АПРОБАЦИЯ ФГОС
13 САМЫЙ ТРУДНЫЙ ПРЕДМЕТ «Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть этаким непогрешимым носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Чтобы скинуть с себя ореол «полубога», нужно завоевать доверие детей, нужно, чтобы они увидели в учителе партнера, старшего друга, сподвижника». «Учитель это самый трудный предмет при переходе на ФГОС»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.