Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Эвергетов
1 1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (внедрение в органах местного самоуправления механизмов и процедур управления по результатам, разработка и внедрение стандартов и регламентов функций и услуг ) Вобленко С.В. Член Европейского клуба экспертов местного самоуправления Выступление на семинаре 3 г.Киров, 4 июня 2008 г.
2 2 Темы для обсуждения 1. Постановка проблемы 2. Организация процесса решения ВМЗ (схема) 3. Объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов услуг (технологическая схема и «карта») 4. Внедрение процедур управления по результатам 5. Контроль и обеспечение качественных и количественных параметров услуг (функций), процедур их предоставления 6. Система мониторинга в МО
3 3 1. Постановка проблемы
4 4 Невозможно напрямую «управлять решением ВМЗ»: 1) ВМЗ описывают сферы деятельности, юридическим языком и его надо «перевести» на «язык управления» (ВМЗ не являются «услугами» или «функциями» - не отвечают их признакам), 2) федеральные и региональные законы лишь определяют общие принципы («введение»), только на уровне муниципальных образований происходит «установление» услуг («Метод. рекомендации субъектам РФ по регулированию межбюджетных отношений» /приказ МинФин РФ от /, (БК РФ: Ст. 9 /Бюджетные полномочия/; Ст. 15 /Местный бюджет/; Ст. 31 /Принцип самостоятельности бюджетов/).
5 5 1. Постановка проблемы
6 6
7 7 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ВМЗ
8 8 2. Подходы к решению проблем муниципальный правовой акт (типовой) «Об организации работ по решению вопросов местного значения» Структура правового акта: 1) программа практических мер, 2) состав рабочих органов: межведомственных «тематических» рабочих групп, иных, 3) Регламент рабочих органов.
9 9 3. «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ» УСЛУГИ как объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов услуг (технологическая схема и «карта»)
10 10 3. Объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов
11 11 3. Объективная основа процесса разработки и внедрения стандартов «Технологическая карта» (см. раздаточный материал – приложение 3.2). Назначение: определить полный перечень МПА, которые должны быть - либо разработаны, - либо изменены (скорректированы) в связи с появлением системы услуг (функций)
12 12
13 13 4. Внедрение процедур управления по результатам 4.1) место стандартов услуг (функций) 4.2) 6 шагов к эффективной власти
14 14 4. Внедрение процедур управления по рез-там 4.1) место стандартов услуг (функций) - задают содержание деятельности органов власти и оправдывают само существование власти - дают объективную оценку результативности власти (степень удовлетворения общ. потребности через предоставление услуг нужного качества и кол-ва) - предмет, по поводу которого выстраиваются партнерские отношения с населением
15 15 4. Внедрение процедур управления по рез-там
16 16 4. Внедрение процедур управления по рез-там 4.2) 6 шагов к эффективной власти на базе «сформированных» услуг (функций)
17 17
18 18 4. Внедрение процедур управления по рез-там Шаг 1: Обеспечить контроль потребителей за качеством и количеством предоставляемой услуги (Реестр услуг) Шаг 2: Определить стоимость услуги (объём РО на предоставление услуги) Шаг 3: Определить стоимость ВМЗ (объём РО на выполнение ВМЗ), Шаг 4: Формирование муниципального задания на предоставление услуги, Шаг 5: Формирование муниципального задания («заказа») на функции публичного управления, Шаг 6: Оценка результативности деятельности органов самоуправления (предприятий, учреждений).
19 19
20 20 4. Внедрение процедур управления по рез-там 1. Назначение Реестра услуг: обеспечить контроль потребителей. Утверждается только представительным органом. 2. Особенность: в Реестре услуг отражаются лишь те параметры услуг, которые важны для потребителя. Неизбежно существование двух видов Реестров услуг: - Рабочие (отраслевые) = полная хар-ка услуги - Реестры услуг для потребителей Что эффективнее обеспечивает контроль потребителя: «Реестр услуг» или Белая (зеленая, красная …) книга услуг» (Приложение 3.3)?
21 21
22 22 Шаг 2. Определить стоимость услуги (объём РО) Стоимость услуг (публичных функций) определяется по формуле: С = Рпр. + Ркосв. Рпр. – размер прямых затрат на предоставление услуги (осуществление функции), Ркосв. – размер косвенных (накладных) затрат на предоставление услуги (осуществление публичной функции).
23 23
24 24 4. Внедрение процедур управления по рез-там 1. Сколько услуг – столько Реестров расходных обязательств! 2. Сводный РРО играет ту же роль, что и «консолидированный бюджет».
25 25 Шаг 3. Определить стоимость ВМЗ (объём РО на выполнение ВМЗ) Стоимость вопроса местного значения (ВМЗ) - совокупные финансовые затраты (руб.), которые необходимо совершить муниципальному образованию, чтобы реализовать ВМЗ. Свмз = Суслуг + Спубл.функц. + Спо Суслуг - стоимость предоставляемых услуг Спубл.функц.- стоимость публичных ф-й управления Спо – объём (стоимость) публичных обязательств МО.
26 26 ШАГ 4: Формирование муницип. задания (на услугу, ф-ю управления)
27 27 Шаг 4. Формирование муниципального задания на предоставление услуги
28 28 Шаг 5. Формирование муниципального задания на функции публичного управления
29 29 Шаг 6. Оценка результативности деятельности
30 30 5. Контроль и обеспечение качественных и количественных параметров услуг (функций), процедур их предоставления 5.1) Условия эффективности контроля 5.2) Контроль качественных показателей 5.3) Контроль количественных показателей 5.4) Механизм влияния потребителя на кач-во, кол-во услуг, процедуру их предоставления
31 31 5. Контроль 5.1) Условия эффективности контроля «Политические» 1) все стандарты (регламенты) утверждаются ТОЛЬКО представительным органом 2) разработка стандартов (регламентов) осуществляется «вне» структуры местной администрации: специально созданные рабочие (тематические) группы, действующие либо при комиссиях (комитетах) представительном органа, либо как межведомственные рабочие группы с особым статусом, 3) ЕДИНСТВЕННЫЙ объективный контролер – сам потребитель услуг: обязаны сделать всё, чтобы он смог без помех реализовать эту свою функцию.
32 32 5. Контроль
33 33 5. Контроль 5.2) Контроль качественных показателей Качественные показатели услуги (стандарт качества) - МИНИМАЛЬНЫЕ качественные и количественные характеристики услуги как «конечного результата», нарушение которых наносит вред потребителю. В РФ выделяют «стандарт качества» и «стандарт» услуги. В З.Европе - нет. «Техническое условие» Четкое описание в тексте стандарта элементов услуги: - исполнителя - потребителя - конечного результата (качественные и количественные хар-ки)
34 34 5. Контроль
35 35 5. Контроль 5.2) Контроль количественных показателей «Техническое условие» Четкое описание в тексте стандарта количественных параметров элементов услуги в соответствии с «формулой» предоставления услуги: - количественные параметры исполнителя - количественные параметры потребителя - количественные параметры конечного результата
36 36
37 Механизм влияния потребителя на кач-во, кол-во и порядок предоставления услуг
38 Механизм влияния потребителя на кач-во, кол-во и порядок предоставления услуг
39 39 6. Система мониторинга в МО
40 40
41 41 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.