Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Завражнова
1 1 Тема 12. Упаковочное оборудование Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006
2 2 Упаковочное оборудование Упаковочным оборудованием называется то промышленное оборудование, которое используется для упаковывания какого- либо содержимого (продукции) в предназначенные для этого упаковочные средства.
3 3 Упаковочное оборудование Упаковочное оборудование следует четко отличать от оборудования для изготовления упаковки, которое, в свою очередь, представлено: а) оборудованием для производства упаковочных материалов; б) оборудованием для изготовления упаковочных средств. Вместе с тем достаточно часто применяется упаковочное оборудование, которое одновременно выполняет функции оборудования по изготовлению упаковочных средств (например: оборудование типа Form-Fill-Seal для расфасовки йогурта в блоки стаканчиков из полистирола с единой крышкой-заклейкой).
4 4 Упаковочное оборудование Все разнообразие упаковочного оборудования можно свести к следующим типам: 1.Оборудование для расфасовки и/или герметизации; 2.Оборудование для розлива и /или укупоривания; 3.Дозирующее оборудование; 4.Оборудование для этикетирования; 5.Оборудование для маркировки; 6.Оборудование для сборки индивидуальной упаковки;44 7.Оборудование для формирования групповой упаковки; 8.Оборудование для формирования транспортной упаковки; 9.Контрольное оборудование (дефектоскопическое оборудование, оборудование для измерения веса и размеров упакованной продукции и т.д.).
5 5 Упаковочное оборудование Упаковочное оборудование одного и того же профиля (специализации) различается по следующим параметрам: 1.Габариты; 2.Вес; 3.Пределы регулировки; 4.Надежность; 5.Эргономичность и безопасность; 6.Производительность; 7.Трудоемкость по упаковыванию готовой к упаковыванию продукции; 8.Энергоемкость; 9.Степень приспособленности к управлению в режиме on-line: 10.Технический и технологический уровень; 11.Санитарно-гигиенический уровень (имеет особое значение для оборудования, предназначенного для упаковывания фармацевтической и пищевой продукции); 12.Сроки изготовления; 13.Уровень сервисного обслуживания; 14.Сроки и условия гарантийного обслуживания; 15.Цена.
6 6 Современные технологии расфасовки и упаковывания продукции Основные направления эволюции современных технологий расфасовки и упаковывания продукции: 1.Асептический розлив и асептическая расфасовка пищевой продукции – технология, предполагающая строжайший контроль за санитарно- гигиеническими условиями участков розлива и расфасовки продукции в целях предотвращения попадания каких-либо микроорганизмов (возможных возбудителей заболеваний, либо возможной причины преждевременной порчи продукции) внутрь упаковки; 2.Комбинированная расфасовка – технология, предполагающая одновременную расфасовку в одну и ту же единицу индивидуальной упаковки двух и более пищевых компонентов, подлежащих смешиванию при непосредственном употреблении продукции в пищу (например: индивидуальная полимерная упаковка, содержащая в одной емкости полужесткого полимерного контейнера йогурт, а в другой – фруктовую начинку); 3.Комплексное упаковывание (иногда ошибочно именуется групповой упаковкой) – соединение двух разнородных продуктов в единую индивидуальную упаковку (например: соединение в одну индивидуальную упаковку с помощью прозрачной клейкой ленты банки с растворимым кофе и кружки). Комплексное упаковывание, как правило, осуществляется в целях продвижения того или иного товара и является инструментом стимулирования спроса. Очень часто применяется при запуске нового товара. Минус этой технологии: в определенной степени мешает формированию узнаваемости товара.
7 7 Маркетинговые аспекты расфасовки продукции При проектировании товара, подлежащего упаковыванию и продаже в упакованном виде, необходимо выработать уверенное представление о том, каким должно быть упаковочное решение, делающее товар привлекательным и эргономичным для целевых кластеров потребителей, а также о том, какого размера, какой емкости и какой формы должен быть упакованный товар. Весьма часто встречается ситуация, когда проектируется т.н. линейка расфасованной продукции (например: плавленный сыр определенного бренда и суббренда – VIOLA Herby -, расфасованный в упаковки по 25 г, 50 г, 100 г и 250 г). Для коммерческой судьбы товара очень важно безошибочное определение точных весовых (объемных) и геометрических (форма упакованной продукции с заданными пропорциями линейных размеров) параметров линейки расфасованной продукции, которые обеспечат максимально полное соответствие реальным запросам и потребностям целевых кластеров потребителей и будут действительно востребованы и, соответственно, реализовываться с максимальным успехом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.