Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Строгальщикова
1 О нормативном правовом и инструктивно- методическом обеспечении проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой РЭК в 2009 году Вербичева Нина Николаевна директор ГУ «ОЦМКО» тел./факс 8(3842)
2 2 Региональная система оценки качества образования Цель РСОКО КО: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень
3 3 Нормативное правовое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году Продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий Во исполнение решения коллегии департамента образования и науки Кемеровской области от и в соответствии с поступившими заявками в 2009 году в апробации примут участие 88,1% от количества выпускников 9-ых классов (в 2008 году – 60,8%) по 9 общеобразовательным предметам
4 4 ДИНАМИКА УЧАСТИЯ ТЕРРИТОРИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АПРОБАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ Год Количество территорий 3334 Количество предметов 499 Количество выпускников- участников апробации (76,7%) (88,1%) Общее количество выпускников
5 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ АПРОБАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В 2009 ГОДУ Учебные предметыКоличество выпускников IX классов участников ГИА-9, в новой форме Русский язык17097 (88,1%) Алгебра17077 (88,0 %) Геометрия796 (4,1 %) Физика1183 (6,1 %) Биология1782 (9,2 %) Химия974 (5,0 %) География1880 (9,7 %) История499 (2,6 %) Обществознание3876 (20,0 %)
6 6 ДИНАМИКА УЧАСТИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В АПРОБАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АЛГЕБРА, ГГ.) Количество участников государственной (итоговой) аттестации выросло по русскому языку в 2,3 раза, по алгебре в 2,2 раза
7 7 Нормативное правовое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году - Закон Российской Федерации «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации(в ред. приказов Минобразования России от , от , от ); - приказ Минобрнауки России от г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
8 8 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году Письма Рособрнадзора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от г /08-01 и от /08-01: Письма Рособрнадзора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от г /08-01 и от /08-01:
9 9 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году (продолжение) Письмо Рособрнадзора от /08-01 по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, включая рекомендации: по видам работ по подготовке и проведению в 2008 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий;
10 10 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году (продолжение) по разработке положения о территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемой для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
11 11 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году (продолжение) по разработке положения о территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемой для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
12 12 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году (продолжение) по разработке положения о территориальной конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии.
13 13 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году (продолжение) (Письмо Рособрнадзора от /08-01). Рекомендации по организации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями (Письмо Рособрнадзора от /08-01).
14 14 Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году письмо от /08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах в 2009 году». письмо Рособрнадзора от /08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах в 2009 году». На 2009 год Рособрнадзором установлены следующие сроки: На 2009 год Рособрнадзором установлены следующие сроки: 27 мая – алгебра; 27 мая – алгебра; 2 июня – русский язык; 2 июня – русский язык; 5 июня – история России, обществознание, физика, химия, биология, география, геометрия; 5 июня – история России, обществознание, физика, химия, биология, география, геометрия; 9 июня - история России, обществознание, физика, химия, биология, география, геометрия; 9 июня - история России, обществознание, физика, химия, биология, география, геометрия; 13 июня – резервный день по всем предметам. 13 июня – резервный день по всем предметам.
15 15 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году (продолжение) Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 9 общеобразовательным предметам ( Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 9 общеобразовательным предметам ((русский язык, алгебра, химия, биология, физика, геометрия, география, история, обществознание)
16 16 Cайт ФИПИ кодификатор элементов содержания cпецификация демонстрационный вариант экзаменационной работы перечень комплектов оборудования учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2009 г. перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену
17 17 Приказы департамента образования и науки Кемеровской области О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году Приказ департамента образования и науки от «Об апробации формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году» Приказ департамента образования и науки от «О распределении функций по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году»
18 18 Приказы департамента образования и науки Кемеровской области Приказ департамента образования и науки от г. 434 «Об утверждении перечня образовательных учреждений – пунктов проведения экзамена, руководителей образовательных учреждений – пунктов проведения экзамена в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году» Приказ департамента образования и науки от г. 433 «О территориальных предметных комиссиях, создаваемых для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году» Приказ департамента образования и науки от «Об утверждении Положения о региональной экзаменационной комиссии Кемеровской области для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией и составе комиссии» Приказ департамента образования и науки от г. 609«Об утверждении Положения о порядке общественного наблюдения в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году»
19 19 Приказы департамента образования и науки Кемеровской области Приказ департамента образования и науки от г. 613 «Об утверждении Положения о территориальной конфликтной комиссии Кемеровской области, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией, и составе комиссии» Приказ департамента образования и науки от г. 614 «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки от г. 434 «Об утверждении перечня образовательных учреждений – пунктов проведения экзамена, руководителей образовательных учреждений – пунктов проведения экзамена в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2009 году» Приказ департамента образования и науки от «О комплектовании экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией в 2009 году»
20 20 Инструкции Инструкция для руководителей общеобразовательных учреждений – пунктов проведения экзаменов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией. Инструкция для организатора экзамена в аудитории, обеспечивающего проведение государственной (итоговой) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией.
21 21 Инструкции Инструкция для экспертов территориальных предметных комиссий по заполнению протоколов проверки заданий с развернутым ответом участников государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, организуемой региональной экзаменационной комиссией. Инструкция для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, организуемой региональной экзаменационной комиссией.
22 22 Во время экзамена в ППЭ обязаны находиться: уполномоченный представитель муниципального органа управления образованием руководитель ОУ, на базе которого сформирован ППЭ руководитель ППЭ и организаторы уполномоченные представители от ОУ участников ГИА -9 в специально отведенной для них аудитории медицинские работники и представители органов охраны правопорядка ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья
23 23 Во время экзамена в ППЭ могут находиться: общественные наблюдатели, имеющие при себе удостоверение, выданное МОУО, определяющее их полномочия и статус, и документ, удостоверяющий их личность должностные лица департамента образования и науки, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения ГИА-9 представители СМИ
24 24 Подготовка ППЭ к экзамену Руководитель ППЭ обязан: - не менее чем за день до проведения ГИА-9 получить списки участников ГИА-9 и организаторов -провести заблаговременный подробный инструктаж всех категорий организаторов по процедуре проведения экзамена, по заполнению области регистрации бланков, по оформлению необходимых документов после экзамена -обеспечить ознакомление всех категорий организаторов с инструктивными материалами под подпись -подготовить черновики для участников ГИА-9
25 25 Проведение экзамена в ППЭ Руководитель ППЭ приступает к своим обязанностям в ППЭ не позднее, чем за 2 часа до начала экзамена Не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала экзамена должен проверить готовность аудиторий Регистрировать приходящих организаторов После передачи материалов оформить с уполномоченным МОУО акт приемки-передачи всех доставляемых материалов )
26 26
27 27
28 28
29 29 Проведение экзамена в ППЭ Руководитель ППЭ за полчаса до начала экзамена должен выдать ответственным организаторам по аудиториям: списки участников экзамена на аудиторию в двух экземплярах бланки заявлений для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9
30 30 Проведение экзамена в ППЭ Руководитель ППЭ за 30 минут до экзамена: Дает указание открыть вход для запуска в ППЭ участников ГИА-9
31 31 Организаторы в аудитории должны: Пройти в аудитории и проверить их готовность к экзамену Заранее подготовить на досках необходимую информацию для заполнения бланков регистрации Проведение экзамена в ППЭ
32 32 Организаторы в аудитории должны: Пройти к входу в ППЭ и встречать участников ГИА-9 Пройти с участниками в аудитории Указать участнику экзамена его место в аудитории, при этом следить за тем, чтобы все лишние вещи были оставлены на специально выделенном столе у входа внутри аудитории Произвести инструктаж участников ГИА-9 по процедуре проведения экзамена, включая процедуру подачи апелляции Проведение экзамена в ППЭ
33 33 Прием апелляций После окончания экзамена участник имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена. Апелляция не принимается: –по вопросам структуры и содержания структуры КИМ; –во вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов. Для подачи апелляции участник экзамена должен обратиться к ответственному организатору или руководителю ППЭ, которые должны выдать форму апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена). Ответственный организатор должен получить форму апелляции у руководителя ППЭ. Участник экзамена должен заполнить форму апелляции в двух экземплярах. Один экземпляр остается у участника экзамена, другой у уполномоченного представителя МОУО.
34 34
35 35
36 36 Общие принципы заполнения полей бланков, протоколов проверки ответов ГИА-9 Все бланки, протоколы проверки ответов ГИА-9 заполняются только яркими черными чернилами. Допускается использование только гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
37 37 Правила по работе предметной комиссии при проверке развернутых ответов участников ГИА-9 проводится предметной комиссией (далее – ПК), осуществляющей свою деятельность на основании Положения о предметной комиссии ГИА -9. К проверке принимаются развернутые ответы участников ГИА-9, выполненные на бланках ответов 2 и дополнительных бланках ответов 2,по математике на бланках ответов 1,2 утвержденной Рособрнадзором формы, и заполненные в соответствии с «Правилами заполнения бланков ГИА-9».
38 38 Правила по работе предметной комиссии при проверке развернутых ответов участников ЕГЭ Председатель ПК обеспечивает неукоснительное исполнение экспертами следующего требования (кроме общеобразовательных предметов, в критериях оценивания развернутых ответов которых указано иначе): в полученном для работы наборе бланков ответов 2 эксперты последовательно проверяют ответы выпускников 9-х классов на задания С1 во всех полученных бланках ответов 2, после этого проверяют ответы на задания С2 и т.д.
39 39 Структура экзаменационных работ ГИА (2008) г.
40 40 Русский язык Модель экзамена сохранилась Усилена практическая направленность Усилена прогностическая направленность Увеличена целостность культурно- смыслового содержания экзамена Более точно и последовательно учтены возрастные особенности девятиклассников Усилено выравнивание вариантов Усовершенствована система оценивания и др.
41 41 Алгебра Модель экзамена сохранилась Большая дифференцирующая способность экзамена Способствует переориентации обучения математики на формирование математической компетентности Использование заданий с выбором ответа повышает объективность и надежность полученных результатов Проведен локальный эксперимент по включению вероятностно-статистического материала
42 42 Геометрия Модель экзамена сохранилась Увеличено время экзамена до 180 мин Изменилось число заданий с выбором и кратким ответом при сохранении общего числа заданий Усовершенствованы отдельные модели заданий и система оценивания
43 43 Физика Модель экзамена сохранилась Направленность экзамена на комплексную оценку разных сторон учебных достижений по физике: – сформированности методологических знаний и умений – уровня владения экспериментальными умениями –умения объяснять физические явления и процессы (качественная задача) –умений работать с текстом физического содержания
44 44 Химия Модель экзамена сохранилась Усовершенствованы отдельные модели заданий и система оценивания
45 45 Биология Модель экзамена сохранилась Сокращено время проведения экзамена с 3 часов (180 минут) до 2,5 часов (150 минут) Изменилось число заданий с 35 до 32. Увеличилось число заданий с рисунками Увеличилось число текстов, связанных с проблемами реальной жизни, историей науки
46 46 География Модель экзамена сохранилась Уменьшилось время на выполнение экзаменационной работы до 90 мин Изменилось число заданий Можно пользоваться не только атласами для 7 класса, но и для 8-9 классов Разрешается пользоваться линейкой и непрограммируемыми калькуляторами
47 47 Обществознание Модель экзамена сохранилась Проведена перегруппировка заданий по содержательным линиям Усовершенствованы отдельные модели заданий и система оценивания Изменен уровень трудности отдельных заданий
48 48 История История России Обеспечивается преемственность с ЕГЭ (структура познавательных умений) с учетом возрастных возможностей учеников и специфики курса истории основной школы Включены вопросы, связанные с актуальными проблемам истории России ХХI века В ключение перед заданиями, объединенными общей проблематикой, «стимульного контекстного» материала, помогающего учащимся актуализировать свои знания и войти в проблему
49 49 Литература Модель экзамена по литературе для 9 класса разработана с учетом сложившихся традиций преподавания предмета и в то же время ориентирована на форму ЕГЭ Основа предлагаемой модели – сочинение, то есть развернутое рассуждение о литературной проблеме, сформулированной в виде вопроса Включена работа с текстом прозаического или стихотворного произведения (по выбору учащегося) Включены вопросы, направленные на выявление понимания особенностей содержания и художественной формы произведения, а также на сравнение анализируемого текста с произведением (или его отрывком), близким по тематике или проблематике
50 50 Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах Для всех предметов кроме физики и химии калькулятор на экзамене не используются. На экзаменах по географии, физики и химии у каждого экзаменующегося должен быть непрограммируемый калькулятор. На экзамене по биологии, истории и обществознанию дополнительных материалов не требуется. Экзаменуемые должны иметь возможность использовать на экзамене следующие материалы (оборудование): Алгебра: Настенная таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве. Геометрия: Линейка с делениями, угольник, циркуль и транспортир. География: Линейка (- транспортир) и географический атлас для 7, 8, 9 класса. Физика: Экспериментальное оборудование в соответствии с Приложением к варианту (конкретный перечень предоставляется вместе с экзаменационными материалами). Химия: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов (всё это есть в экзаменационных материалах). Русский язык: Орфографический словарь.
51 51 Система оценивания результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году включает: Система оценивания экзаменационной работы по 9 предметам, включая критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2009 году Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом
52 52 Требования к стандартизированной системе оценивания заданий с развернутым ответом Основная цель – повышение точности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом за счет: –уменьшения расхождений в оценках независимых экспертов –уменьшения систематических ошибок в работе экспертов. Достижение цели за счет: –совершенствования критериев оценивания –совершенствования системы подготовки экспертов и организации работы экспертов
53 53 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале Русский язык
54 54 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале Алгебра
55 55 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале
56 56 Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Отбор наиболее квалифицированных и ответственных учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ и региональных служб Подготовка к проверке экзаменационных работ после проведения экзаменов –Выборочный анализ работ учащихся; –Согласование подходов к оценке отдельных заданий
57 57 Организация проверки экзаменационных работ Установление регламентов и процедур проверки в соответствии с рекомендация ФИПИ (проверка по заданиям, а не по работам) Обеспечение возможности коллегиального решения по «критическим» работам Введение механизма контроля за качеством проверки (например, выборочная перепроверка работ) Обеспечение нормальных условий работы
58 58 Анализ результатов экзамена и подведение итогов До начала обработки результатов экзаменов необходимо провести анализ на с татистическую корректность всех заданий теста (распределение трудности, дифференцирующую способность, веер ответов и др. ) Внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания, используя рекомендации по корректировке шкалы, разработанные ФИПИ Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.
59 59 Проблемы проведения ГИА-9 1. Не обеспечены одинаковые условия проведения экзамена, что не позволяет провести достоверное сравнение. 2. Достоверность данных ГИА существенно ниже, чем для ЕГЭ. 3. Ни один регион не может получить информацию об уровне усвоения учебного материала его выпускников в сравнении с общероссийскими данными.
60 60 РЕЗУЛЬТАТЫНО-9 УЧЕНИК,РОДИТЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПК, МЕТОДИЧЕСКИЕСЛУЖБЫУЧИТЕЛЬ,МЕТОДИЧЕСКОЕОБЪЕДИНЕНИЕ ОУО. АДМИНИСТРАЦИЯ ОУ
61 61 Использование результатов в старшей школе 1.Формирование профильных классов 2. Построение индивидуальной образовательной траектории 3. Организация элективных курсов
62 62 Использование результатов в основной школе 1.Оценка эффективности учебно- методического обеспечения 2. Оценка эффективности предпрофильной подготовки. 3. Оценка эффективности работы учителя, ОУ.
63 63 ТРАДИЦИОННОЕОЦЕНИВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕЗАВИСИМОГО ОЦЕНИВАНИЯ В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННЫМ НЕЗАВИСИМОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДАЕТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМОЕОЦЕНИВАНИЕ УНИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ? + конкретизация критериев оценивания ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 5- БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА 30 – БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ / КОМПЕТЕНЦИЙ ОГРАНИЧЕН СТРЕМИТСЯ К БОЛЕЕ ПОЛНОМУ ОХВАТУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
64 64 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 2. Анализ тенденций и особенностей общеобразовательной подготовки 3.Проектирование и реализация комплекса мер по повышению качества образования Социальный заказ к системе общего образования (родители, работодатели, учреждения НПО, СПО, ВПО) 1.Прогнозирование значений показателей качества образования НеадминистративноеАдминистративное 4. Мониторинг реализации мер по управлению качеством образования (включая коррекцию) Использование информации о качестве образования, полученной из неадминистративных источников (общественные организации, СМИ, мнение «потребителей») коррекция 5. Публикация информации о результатах независимого оценивания и мерах по повышению качества образования
65 65 Подходы к оцениванию деятельности ОУ Характеристики «входа» Характеристики «процесса» Характеристики «результата» 1. СОШ; 2. СОШ с углубленным изучением отдельных предметов; 3. СОШ, имеющие «повышенный» статус (гимназии, лицеи) Группа А – низкий результат ЕГЭ и НО- 9; Группа В – средний результат ЕГЭ, НО-9 или «разнонаправленные» результаты; Группа С – высокий результат ЕГЭ и НО-9 АВС 1 2 По общеобразовательным предметам По предметам углубленного / профильного изучения 3 По всем предметам
66 66 Факторы, определяющие проектирование ИОМ: Потребности учащихся и их родителей Возможности ОУ / сети Результаты предпрофильной подготовки и портфолио Результаты независимого оценивания Модели профильного обучения: 1.Профильные классы внутри одной многопрофильной школы 2.Однопрофильные школы 3.Реализация ИУП в рамках одного общеобразовательног о учреждения 4.Реализация профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия «Вне» профильного обучения: Внутриклассная индивидуализация и дифференциация; Факультативы; Дополнительное образование Проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.