Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Ромашкин
1 Процессный подход к разработке стандартов управления качеством исследовательского процесса и его результатов Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому. Анджей Сток Ольга Рыбакова, Фонд «Социум»
2 Отношение профессионального сообщества к идее разработки нового профессионального кодекса стандартов качества
3 Аргументация про и контра АРГУМЕНТЫ ЗА Инструмент эффективной коммуникации участников исследования Ориентир для формирования Заказа участниками рынка на проведение маркетингового /социологического исследования: государственного заказа, брифа, и выбора подрядчика Критерии для осуществления внешнего и внутреннего аудита качества продукции на всех этапах оказания услуги Основание для демонстрации качества продукции заказчику и профессиональному сообществу Для урегулирования прав на продукцию социологического / маркетингового исследования, публикации, тиражировании социологической информации. Средство противостояния «девальвации социологии» АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ Достаточность международных кодексов, отсутствие необходимости «создавать велосипед» Сомнения в том, что российские компании будут следовать стандартам при наличии «черного демпинга» на рынке Предположение, что стандартизация сузит возможности повышения эффективности имеющихся методов, и перспективы разработки новых, то есть ограничат научное творчество
4 Выгоды: Четкие ориентиры, позволяющие оценить уровень надежности результатов исследования, иметь представление о нормативном и организационном оформлении исследовательского проекта Способствовать развитию методологической и методической грамотности ключевых участников исследовательского процесса. Способствовать укреплению положительной репутации и рыночных позиций исследовательских компаний путем повышения эффективности менеджмента при организации и проведении социологического/маркетингового исследования; Опасения: Неготовность участников рынка придерживаться стандартов Недостаточность методической культуры заказчиков и исполнителей Несовершенство законодательной базы Финансовые ограничения
5 Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым - умением ими пользоваться. Блез Паскаль
6 Типология имеющихся профессиональных кодексов Акцент на нормах профессиональной этики исследователя (Кодекс профессиональной этики американской социологической ассоциации (ASA) ISI Declaration on Professional Ethics (Интернациональный Институт Статистики) Международный кодекс ICC/Esomar по практике проведения маркетинговых и социологических исследований; Профессиональный кодекс социолога Советской социологической ассоциации (март 1987 г., новая редакция РОС 2011г) Концентрация на регламентации процедуры исследования, и документации, протоколирующей взаимодействие участников исследовательского процесса. Кодекс профессиональной этики и практики // AAPOR Code of Standards and Ethics for Survey Research. // CASRO (Council of American Survey research organization) · ISO Market, Opinion and Social Research (2006) · ISO Access Panels in Market, Opinion and Social Research (2009)
7 Основание: ГОСТ Р ИСО определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей ГОСТ Р ИСО ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. 332-ст
8 Процесс исследования Заказчик и другие заинтересован ные стороны ТРЕБОВАНИЯ Заказчик и другие заинтересова нные Стороны УДОВЛЕТВО РЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ Этапы исследования: Подготовительный этап, концептуализация. Полевые работы Первичная обработка массива данных Анализ данных, составление и оформление отчетных документов по исследованию ВХОД БРИФ-ТЗ ВЫХОД ПРОДУКЦИЯ
9 Заказчик Исследования Бюджетный коридор Представления о исследовательском процессе Представления о требуемой информации для принятия управленческого решения как качественно заказать исследование Представления о качественном Исполнителе - подрядчике Б Р И Ф: Требования
10 Исследовательская компания: Как организовать исследование и получить качественный результат Ресурсное обеспечение Коммерческое предложение (ТЗ): условия выполнения требований Постановка исследовательских задач Дизайн исследования
11 Этап концептуализации: Вход: ТЗ Выход: 1.План исследования 2.Пакет методических документов 1. Разработка дизайна исследования: задачи и исследуемые показатели 2. Определение метода сбора информации Разработка инструментария 3.Моделирование объекта и определение типа и объема выборочной совокупности 4. Пилотажное исследование 5. Разработка плана исследования (временные и организационные ресурсы )
12 Вопросы, от которых зависит качество этапа: Конструктная валидность – согласованность объемов и содержания исследовательских задач, гипотез, аналитических моделей, индикаторов Адекватность типа и объема выборки исследовательским задачам (носители искомой информации, их доступность и требуемое количество) Адекватность методической стратегии: используемые методы, их сочетание, последовательность. Инструментарий. Предполагаемый контроль качества поля 1.Стандарты взаимодействия Сторон 2. Стандарты документарного оформления результатов этапа Залог качества: Коммуникация исследователя и заказчика!
13 Полевой этап: Вход: Пакет методических документов Выход: Массив данных, Заполненные полевые документы Результаты контроля 1. Оганизация полевых работ в зависимости от методической стратегии: 2.Интервьюеры (кодировщики), контролеры 3. Ресурсное обеспечение
14 Вопросы, от которых зависит качество этапа Наличие необходимого и достаточного набора полевых документов в зависимости от метода Необходимое ресурсное обеспечение: работники, рабочие места Порядок взаимодействия с субподрядчиками Инструктажи, тренинги интервьюеров, кодировщиков Текущий и итоговый контроль Внешний контроль со стороны заказчика 1.Стандарты взаимодействия Сторон: заказчик, исследователь – подрядчик, субподрядчик.. 2.Стандарты взаимодействия участников полевых работ: аналитики, супервайзеры, интервьюеры, кодировщики, котролеры и т.д. 3.Стандарты документарного оформления результатов этапа
15 Этап первичной обработки массива данных: Вход: Массив данных, Заполненные полевые документы Методический отчет, Результаты контроля 1.Чекинг и ремонт выборки 2.Выбор формата и составление базы данных, транскриптов и т.д. 3.Контроль качества ввода данных 4.Переформатирование базы данных для презентации заказчику Выход: База данных в формате, необходимом для составления отчета База данных для презентации заказчику Полевые документы
16 Вопросы, от которых зависит качество этапа Объем и структура переменных Точность ввода, проверяемость Контроль точности ввода Согласованный формат базы данных Описание процедур, используемых для получения окончательного списка переменных Стандарты контроля точности ввода данных Стандарты согласования формата базы данных, транскриптов и т.д. в соответствии с последующим менеджментом (доступ, совместимость, возможности вторичного и сравнительного анализа) Стандарты передачи и хранения базы данных Важно: Решение задач текущего исследования Передача и хранение БД Перспективное использование
17 Этап анализа данных и составления отчетных документов: Вход: База данных в формате, необходимом для составления отчета Выход: Отчетные документы База данных для передачи Заказчику Полевые документы для внешнего котроля 1.Определение и согласование структуры и формата отчета 2. Анализ данных и составление отчета 3. Подготовка и передача отчетных документов заказчику
18 Вопросы, от которых зависит качество этапа Список отчетных документов Структура и формат отчета Базы данных для заказчика Акты передачи отчетных документов Формат презентации результатов Залог качества: Коммуникация исследователя и заказчика! 1 Стандарты структуры отчета (сроки проведения исследования, информация об авторах, описание методов сбора, выборки, процедур взвешивания и т.д.) 2. Стандарты соблюдения требование конфиденциальности персональных данных респондентов при передаче баз данных 3. Документарное оформление прав на продукцию
19 Послесловие: Соблюдая правила, Вы можете заставить их работать на себя. ( Йохан Хёйзинга )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.