Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Уланов
1 МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года
3 Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, это общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция каких-либо отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей
4 Коррекционное воздействие это специально разработанная система: воспитательных мероприятий; оформления окружающей среды; разработки коррекционно-развивающих упражнений; овладения воспитателями-технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать свое «Я»
5 Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у ребенка к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем. Иначе говоря, задача занятия (например, познакомить с правилами поведения в транспорте) должна быть предъявлена воспитанникам в такой форме, чтобы дети захотели ее решать (знакомиться с этими правилами, осваивать их и т.д.).
6 1.Постановка проблемных заданий 2. Постановка познавательных задач, предполагающих активизацию интеллектуального компонента познавательной деятельности. З. Аргументированная оценка, похвала, поощрение.
7 Принцип мотивации обеспечивает развитие личности, коррекцию эмоционально-волевой сферы при условии: постановки проблемных заданий; постановки познавательных задач; аргументированной, обоснованной оценки, соотносящейся с уровнем притязаний и достижений личности.
8 Принцип продуктивной обработки информации это создание воспитателем таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы обработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения, только что показанную воспитателем.
9 Принцип продуктивной обработки информации реализуется через: индивидуальные упражнения и задания, в ходе выполнения которых дети отрабатывают только что показанный вариант решения педагогической задачи на своем задании; дозированную, поэтапную помощь педагога; задания с опорой на несколько анализаторов.
10 Принцип развития и коррекции высших психических функций это следующая закономерность, которую необходимо учитывать, планируя работу воспитателя.
11 Коррекция это исправление недостатков личности ребенка.
12 Познавательная, когнитивная деятельность это мышление, сложный многоплановый процесс, протекающий в ходе всех видов деятельности воспитанника: режимные моменты (самоподготовка, прогулка, игра и т.д.). Для осуществления мыслительной деятельности необходима четкая и слаженная работа основных операций мышления: анализ синтез, сравнение, классификация, суждение умозаключение, обобщение.
14 Принцип динамичности восприятия рассматривает восприятие как важнейший процесс перцептивного характера, обусловленный обобщенностью и мотивированностью личности. Именно восприятие поставляет ребенку информацию об окружающем мире.
15 1) Использование различных видов инструкций. Инструкция должна выступать в роли смыслообразующего мотива деятельности ребенка. 2) Включение в занятия наглядности с разной степенью неопределенности изображения: нечеткие снимки объектов, мокрая мостовая. Такая неопределенность материала служит непосредственным побудителем к деятельности. 3) Мотив, обеспечивающий активность динамичности восприятия.
16 Принципы мотивации, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций, динамичности восприятия вот ряд закономерностей, реализация которых через систему заданий и упражнений педагога повысит эффективность коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.