Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Пятова
1 Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ
2 Подготовка учителей права и истории, истории и права в МГПИ началась в 2005 г. С учебного года: Юридический факультет: учителя права и истории Исторический факультет: учителя истории и права С учебного года – учитель ОБЖ и права (факультет физической культуры, спорта и туризма)
3 Первый выпуск учителей права и истории в 2010 году на ЮФ
4 Педагогическая специальность на юридическом факультете Специальность – «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История». Нормативный срок обучения – 5 лет. Специалитет. На очном отделении доучиваются по этой специальности 3 – 5 курсы («учитель права и истории»); на заочном – 4 – 6 курсы («учитель права»).
5 С учебного года: вместо специалитета – бакалавриат Направление подготовки Юриспруденция Направление подготовки Юриспруденция Профиль подготовки: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Профиль подготовки: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Квалификация (степень) выпускника: бакалавр В соответствии с ФГОС ВПО область профессиональной деятельности включает в себя в том числе и правовое обучение и воспитание. В соответствии с ФГОС ВПО область профессиональной деятельности включает в себя в том числе и правовое обучение и воспитание. Одним из видов профессиональной деятельности является педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Одним из видов профессиональной деятельности является педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
6 Учебная дисциплина «юридическая педагогика» Входит в профессиональный цикл основной образовательной программы (базовая часть) Изучение дисциплины «Юридическая педагогика» готовит бакалавров по направлению подготовки Юриспруденция к педагогическому виду профессиональной деятельности Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.
7 Организация педагогической практики на юридическом факультете Организацию педагогической практики студентов III–V курсов юридического факультета, обучающихся по специальности – «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История», обеспечивают: декан факультета, заместитель декана по организации практики, руководители групп студентов от факультета и баз проведения практики.
8 Цель педпрактики – комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование профессиональных умений и приобретение опыта практической работы по специальности.
9 Выпускник, получивший квалификацию «учитель права и истории», должен быть готовым к: осуществлению процесса обучения праву и истории в соответствии с образовательной программой; использованию современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применению современных средств оценивания результатов обучения; осуществлению воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.
10 Педагогическая практика проходит на протяжении трех курсов на III курсе она длится 2 недели; на IV – 6 недель; на V – 10 недель. В 2011 году на факультете была издана Программа по педпрактике для студентов, обучающихся по специальности – «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История»
11 Содержание программы Содержание программы I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ III. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ ПРИЛОЖЕНИЯ: Образец титульного листа Дневника педагогической практики. Характеристика образовательного учреждения. Психолого-педагогическая характеристика ученика, класса. Схема анализа и самоанализа урока. Схема конспекта урока по предмету, внеклассного мероприятия. Примерный план воспитательной работы. Характеристика на студента по итогам прохождения педагогической практики.
12 В Программе обозначены для каждого курса содержание и задания по практике. Педагогическая практика студентов III курса продолжительностью 2 недели проходит в V семестре и имеет целью практическую подготовку к профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин, повышение мотивации к профессиональному и личностному росту.
13 Практика на III курсе призвана решать следующие задачи: Практика на III курсе призвана решать следующие задачи: Знакомство с конкретными условиями организации учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. Изучение профессиональных функций учителя и классного руководителя. Посещение уроков в классе, к которому прикреплен студент; дополнительно – уроков права, обществознания и истории в других классах. Выработка умения анализировать уроки. Знакомство с учащимися своего класса, проведение их целенаправленного изучения с целью анализа межличностных отношений в классном коллективе. Приобретение навыков общения с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Практическое овладение методикой организации и проведения внеклассной работы по праву и истории.
14 Задания по педагогической практике для студентов III курса Оформить дневник педагогической практики (Подробнее о его содержании - в IV разделе, образец титульного листа – в Приложении 1а). Дать характеристику образовательного учреждения, в котором студент проходил практику (Приложение 2). Дать психолого-педагогическую характеристику ученика класса (Приложение 3). Посетить не менее 30 уроков, в том числе не менее 6 уроков права, обществознания и истории. Письменно проанализировать два урока: права (или обществознания) и истории. (Приложение 5). Подготовить и провести не менее одного внеклассного мероприятия по правовому воспитанию (возможно совместно с другими студентами в параллели). Представить конспект проведенного внеклассного мероприятия (Приложение 8).
15 Основной базой проведения педпрактики студентов юрфака является Экономико-правовая гимназия
18 Так мы готовились к урокам …
22 Проблемы, возникающие при организации педагогической практики будущих учителей права и истории
23 Недостаточно полное знание содержания преподаваемых дисциплин Трудности при анализе педагогического процесса, самоанализе проведенных уроков. Актуальность многих проблем, освещаемых в курсе права и истории, необходимость быстрого реагирования на современные события. Сложности, возникающие при применении активных и интерактивных методов обучения.
24 Размышления после урока…
25 Важными факторами в выборе педагогической профессии играет отношение к этой профессии в обществе! Авторитет учителя определяется в том числе и материальной оценкой его труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.