Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Бандурина
2 РАЗДЕЛ III. Организация образовательного процесса Пункт (3.22.) Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Решение о количестве и выборе учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет. В конце марта – в начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения педагогического совета о количестве, выборе учебных предметов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся 2-8-х, 10-х классов школы. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету в обязательном порядке. Решением педагогического совета обучающиеся могут быть освобождены от прохождения промежуточной аттестации. Для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации. Пункт (3.22.) Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Решение о количестве и выборе учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет. В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения педагогического совета о количестве, выборе учебных предметов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ. В промежуточной аттестации участвуют обучающиеся 2-8-х, 10-х классов школы. Решением педагогического совета обучающиеся могут быть освобождены от прохождения промежуточной аттестации. Для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.
3 РАЗДЕЛ III. Организация образовательного процесса Для обучающихся Учреждения может быть организовано обучение по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Обучение по индивидуальным учебным планам организуется в соответствии с Положением об организации обучения по индивидуальным учебным планам. Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - 5-дневная учебная неделя; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); - для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
4 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от года 01/ «О разъяснении требований санитарных правил СанПиН » «В новых санитарных правилах четко оговаривается, что ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом. Таким образом, оборудование помещений для сна в общеобразовательных учреждениях носит рекомендательный характер» Г.Г. Онищенко
5 РАЗДЕЛ IV. Участники образовательного процесса Пункт 4.2. Правила приема детей в Учреждение определяются Учредителем. В 1 класс Учреждения принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет до 01 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Пункт 4.3.Зачисление детей в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема регламентируется Положением о приеме обучающихся Учреждение, которое не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Пункт 4.2. Правила приема граждан в Учреждение регулируются федеральными законами, настоящим Уставом, типовым положением об общеобразовательном учреждении и определяются Учреждением самостоятельно. Правила приема граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, которые проживают на территории Старооскольского городского округа, закрепленной органом местного самоуправления за Учреждением, и имеют право на получение общего образования. В 1 класс Учреждения принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Пункт 4.3. Зачисление детей в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема регламентируется Положением о приеме и зачислении обучающихся Учреждения, которое не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.».
6 Федеральный закон от г. 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» Пункт 11. «Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования»
7 РАЗДЕЛ IV. Участники образовательного процесса Пункт Родители (законные представители) имеют право: - - выбирать форму получения образования их детьми; - - на перевод их детей в другое общеобразовательное учреждение; - защищать законные права и интересы детей; - участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее и среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжать образование в Учреждении»
8 Раздел V. Управление Учреждением Пункт … Компетенция педагогического совета: - разработка образовательной программы Учреждения; - обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования; - принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации; - разрешение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения; - принятие решения об отчислении (исключении) обучающихся; - обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся; - принятие решения о выдаче выпускникам 9 и 11 (12)-х классов аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании; - утверждение плана работы Учреждения на учебный год; - решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров; - выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс; - разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг; - заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ; - утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и другим видам наград; - принятие иных локальных актов, регламентирующих правовое положение участников образовательного процесса и вопросы образовательного процесса.
9 Основные нарушения, выявленные управлением по контролю и надзору в сфере образования в 4 квартале в ОУ 1. В нарушение пункта 1 статьи 52 Закона РФ «Об образовании» в установленной учреждением форме заявления родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в школу не фиксируется факт выбора формы получения образования из предусмотренных статьёй 10 Законом РФ «Об образовании» и уставом учреждения. 2. Заявления одного из родителей (законных представителей) о согласии участия ребёнка в дежурстве по школе и классу, в работе на учебно-опытном участке, в благоустройстве территории села не являются основанием для привлечения обучающихся к указанным видам труда, поскольку пункт 14 статьи 50 Закона РФ «Об образовании» устанавливает обязательность согласия родителей (законных представителей) (т.е. отца и матери) и самих обучающихся на привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. 3. В нарушение пункта 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении, регламентирующего продолжительность учебного года, каникул, годовые календарные учебные графики образовательных учреждений на 2011/2012 учебные годы не устанавливают летних каникул
10 Основные нарушения, выявленные управлением по контролю и надзору в сфере образования в 4 квартале в ОУ 4. В нарушение пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» ОУ не обеспечивает исполнение следующих полномочий, отнесенных к его компетенции: - не разработаны и не приняты правила внутреннего распорядка образовательного учреждения; - учреждение не определило через орган самоуправления список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. 8. В нарушение пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» общеобразовательными учреждениями не разработаны и не приняты правила внутреннего распорядка. 5. В нарушение статьи 35 Закона РФ «Об образовании» органы самоуправления ряда образовательных учреждений принимают решения и утверждают локальные акты за пределами своей компетенции. 6. В нарушение пункта 4 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» на официальных сайтах ряда проверенных образовательных учреждений отсутствует обязательная для размещения информация.
11 7. В нарушение пункта 4 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов, утверждённого Приказом МОиН РФ от 28 февраля 2011 г. 224, уставы ОУ не закрепляют полномочие педагогического совета учреждения по принятию решения о выдаче выпускникам IX и XI (XII) классов аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Основные нарушения, выявленные управлением по контролю и надзору в сфере образования в 4 квартале в ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.